27 мая 2020
О новых технологиях обучения в ИММ рассказали педагоги на Форуме vIFTE-2020

С 27 мая начал свою работу VI Международный форум по педагогическому образованию, организованный ИПО КФУ.

На одной из конференций Форума «Информатизация и цифровизация в педагогическом образовании» выступили преподаватели кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики проф. Шакирова Л.Р. и доц. Фалилеева М.В.

Доклад был посвящен разработке механизмов реализации саморегулируемого обучения в смешанном формате на примере обучения студентов педагогического отделения ИММ.

В условиях цифровизации образования наиболее эффективной формой организации обучения является смешанное обучение. Оно позволяет эффективно организовать самостоятельную работу студента офлайн, а в процессе личной коммуникации между самими студентами, между преподавателем и студентами – обеспечить качественное понимание материала. При этом преподаватель в полной мере может использовать инструменты, позволяющие запустить у обучаемого механизмы саморегуляции, метапознания и повышения мотивации.

Для определения готовности студентов к саморегулируемому обучению в 2019-2020 учебном году проведен опрос 135 студентов всех курсов бакалавриата педагогического отделения, а также студентов (бакалавров и магистрантов) математического отделения ИММ, направленный на определение готовности студентов к саморегулируемому обучению. Для этого выделены основные позиции, необходимые для организации саморегулиремого обучения в формате смешанного обучения: 1) динамика мотивации в процессе обучения; 2) степень удовлетворенности существующим форматом обучения; 3) методы и формы обучения студентов; 4) реализация целеполагания, рефлексии, использование преподавателями приемов для развития познавательных умений обучаемых на аудиторных занятиях.

Результаты опроса показали, что в университете существуют все условия для организации саморегулируемого обучения в смешанном формате. Большая часть студентов открыта к новым технологиям обучения, готова к реализации смешанного обучения в процессе своей подготовки и осуществлению саморегулируемого обучения, использованию стратегий активного, творческого мышления для достижения академических успехов и даже разочарована тем, что недостаточно встречает их в своем обучении. Эти выводы послужили основой для организации саморегулируемого обучения в формате смешанного обучения наших студентов. Результаты данного опроса также планируется учитывать при проектировании новых учебных планов педагогического отделения ИММ КФУ.

Материалы выступления можно посмотреть по следующей ссылке:

Саморегулируемое и смешанное обучение как единая технология, обеспечивающая компетентностный подход при подготовке студентов университета

Источник информации: Шакирова Л.Р., Фалилеева М.В.