DOI: 10.26907/2541-7738.2021.4-5

Гилазетдинова Г.Х., Фомина Т.Г., Ахмерова Л.Р., Палеха Е.С. «А иначе зачем на земле этой вечной живу?» (памяти В.А. Косовой)

9

Аюпова Е.И. Траектория научного пути: публикации В.А. Косовой в «Ученых записках Казанского университета»

23

Историческое языкознание

 

Ахметсагирова Л.И., Гиматова Л.И. Грамматическая информация в русско-немецких и немецко-русских словарях, созданных в Германии в XIX веке

34

Зельдин А.Е. Эволюция семитского корня (культурно-исторический аспект)

47

Левичкин А.Н., Савельева Н.В. Памятники древнерусской лексикографии в сборнике Прохора Коломнятина

67

Текст, дискурс, языковая картина мира

 

Алфалки С.К., Илюхина Н.А. Сравнение как способ экспликации семантической структуры концепта (на примере образа ребенка)

97

Бочкарев А.И. Основные высмеиваемые характеристики антиценностного концепта ‘Gluttony’ (на материале англоязычных стендап-комедий и ситуационных комедий)

109

Ван С. Язык поэзии и поэтический дискурс (к вопросу о взаимоотношении понятий)

119

Исаева Л.А., Остапенко Е.Н. Динамика концептуализации лексемы реклама в русской языковой медиакартине мира (на материале газетных текстов 2011–2021 гг.)

129

Кузьмина М.И. Концептосфера рассказа И.А. Бунина «Святые»

138

Лукоянова Ю.К. Слово день в поэтической картине мира Н.М. Языкова

154

Наумова К.М. Восприятие свободы в китайской языковой картине мира: традиция и современность

162

Семантика, грамматика

 

Банкова Л.Л. Функциональная, структурная и функционально-структурная классификации количественных числительных в китайском языке

175

Банкова Л.Л. Классификация китайских количественных числительных согласно критерию точности и целостности обозначаемых ими чисел

194

Литвинович А.Г. Неспециализированные средства выражения каузативной семантики в славянских и германских языках (на примере ЛСГ защиты)

207

Актуальные социальные проблемы в языке философии

 

Гизатова Г.К., Иванова О.Г. Имидж как конструкт социальной реальности

222

Нагорнов Е.А. Архаический пласт русской революции в идейном поле русской религиозной философии

230

Серебряков Ф.Ф. Образованный человек и философия (Делает ли образование человека образованным?)

238

Терещенко Н.А., Шатунова Т.М. Рецепция как единство культурно-исторической памяти, забвения и работы воображения

255