Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2015 |
Язык | русский |
|
Salikhova Nailya Rustamovna, author
|
|
Akhmetova Ayan Seilkhanovna, postgraduate kfu
Akhmetova Ayan Seilkhanovna, postgraduate kfu
Akhmetova Ayan Seilkhanovna, postgraduate kfu
|
Bibliographic description in the original language |
Salikhova N.R., Akhmetova A.C. Cootnoshenie rezultatov testa smyslozhiznennykh orientaciy u magistrantov-kazakhov pri ispolzovanii kazakhsko-i russkoyazychnoy versiy metodiki // Obrazovanie i samorazvitie. 2015. № 4 (46). S. 171-176. |
Annotation |
Тема статьи лежит в русле проблемы кросскультурной эквивалентности тестовых методик, апеллирующих к вербальному самоотчету респондентов. В статье излагаются результаты эмпирического сопоставления результатов применения казахско- и русскоязычной версий методик исследования ценностно-смысловой сферы личности. Респондентами выступили 40 магистрантов казахской национальности, которые выполнили тест осмысленности жизни (Д.А.Леонтьев) и методику выявления иерархии терминальных ценностей М.Рокича в модификации Е.Б.Фанталовой в двух вариантах: первоначально на казахском языке, и через неделю ? на русском. Выявлено, что результаты обеих версий ? казахско- и русскоязычной ? тесно коррелируют друг с другом и близки по средним значениям. Следовательно, они дают эквивалентные результаты, что позволяет использовать любой из вариантов данных методик при проведении исследований на респондентах казахской национальности. |
Keywords |
кросс-культурное сравнение, методика, личность, ценностно-смысловая сфера, ценность, осмысленность жизни |
The name of the journal |
Образование и саморазвитие
|
URL |
http://kpfu.ru/portal/docs/F_1448000462/ZhURNAL_2015_46_4.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=88129&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Salikhova Nailya Rustamovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Akhmetova Ayan Seilkhanovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Akhmetova Ayan Seilkhanovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Akhmetova Ayan Seilkhanovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2015 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Салихова Н.Р., Ахметова А.C. Cоотношение результатов теста смысложизненных ориентаций у магистрантов-казахов при использовании казахско-и русскоязычной версий методики // Образование и саморазвитие. 2015. № 4 (46). С. 171-176. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=88129&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование и саморазвитие |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Тема статьи лежит в русле проблемы кросскультурной эквивалентности тестовых методик, апеллирующих к вербальному самоотчету респондентов. В статье излагаются результаты эмпирического сопоставления результатов применения казахско- и русскоязычной версий методик исследования ценностно-смысловой сферы личности. Респондентами выступили 40 магистрантов казахской национальности, которые выполнили тест осмысленности жизни (Д.А.Леонтьев) и методику выявления иерархии терминальных ценностей М.Рокича в модификации Е.Б.Фанталовой в двух вариантах: первоначально на казахском языке, и через неделю ? на русском. Выявлено, что результаты обеих версий ? казахско- и русскоязычной ? тесно коррелируют друг с другом и близки по средним значениям. Следовательно, они дают эквивалентные результаты, что позволяет использовать любой из вариантов данных методик при проведении исследований на респондентах казахской национальности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
кросс-культурное сравнение |
ru_RU |
dc.subject |
методика |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
ценностно-смысловая сфера |
ru_RU |
dc.subject |
ценность |
ru_RU |
dc.subject |
осмысленность жизни |
ru_RU |
dc.title |
Салихова Н.Р., Ахметова А.C. Cоотношение результатов теста смысложизненных ориентаций у магистрантов-казахов при использовании казахско-и русскоязычной версий методики // Образование и саморазвитие. 2015. № 4 (46). С. 171-176. |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|