Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
РОЛЬ (ВЛИЯНИЕ) ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО И ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Latypova Endzhe Anvarovna, author
  • Bibliographic description in the original language Latypova E.A.Rol (Vliyanie) politiki obrazovaniya na formirovanie koncepcii multikulturnogo i polilingvalnogo obrazovaniya/ E.A.Latypova//Vestnik Gumanitarnye issledovaniya. - 2023.- N 1 (38). - S.150-157.
    Annotation Аннотация. Целью исследования является анализ особенностей мультикультурного и полилингвального обучения в сравнительном аспекте с общеобразовательным типом школ России, в частности Татарстана. Новизна статьи, имеющая исследовательский характер, объясняется исследованием феномена современной политики образования, которая движется в сторону популяризации актуальных концепций мультикультурного и полилингвального образования. Более того, разрабатываются новые методы и модели обучения, нацеленные на внедрение педагогических инноваций и современных технологий. Для исследования выбрано три общеобразовательные и три полилингвальные многопрофильные школы. С помощью сравнительного и интерпретационного методов определены особенности школ за системою специфических критериев, на основе чего выяснено эффективность обучения за каждым типом (общеобразовательным и полилингвальным). Результаты исследования показали, что в общеобразовательных школах преобладают классические методы обучения, для изучения предложено от 1 до 3 иностранных языков, чаще всего английский, реже – немецкий или французский, мультикультурного направления в обучении не предусмотрено. При этом в полилингвальных школах отдают предпочтение современным методам обучения с инновационными технологиями, изучением 4-8 иностранных языков, правом выбора языка преподавания и активным внедрением мультикультурализма в систему образования. На основе результатов сделано вывод о позитивном влиянии политики образования на мультикультурную и полилингвальную концепции образования. Практическое значение и перспективы дальнейших исследований объясняются возможностью применения результатов в изучении эффективности полилингвальных школ разных стран мира в сравнительном аспекте с целью обозначения их перспективности и эффективности перед общеобразовательными школами с классическими методами обучения.
    Keywords Ключевые слова: многопрофильное обучение, современные технологии, педагогические инновации, концепция мультикультного образования и полилингвальности.
    The name of the journal Гуманитарные исследования
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=281833&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_Latypova._PDF_maket.pdf 0,40 pdf show / download

    Full metadata record