Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Telegina Nadezhda Viktorovna, author
|
|
Epikhin Rostislav Igorevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Epikhin, R. I. Sushhnost ponyatiy «professionalnoe samoopredelenie» i «professionalnoe samosoznanie» primenitelno k deyatelnosti pedagoga / R. I. Epikhin, N. V. Telegina // VIII Andreevskie chteniya: sovremennye koncepcii i tekhnologii tvorcheskogo samorazvitiya lichnosti [Elektronnyy resurs] : sbornik statey uchastnikov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferencii (Kazan, 23–24 marta 2023 g.) / otv. red.: E. V. Asafova, I. I. Golovanova, E. G. Galimova, N. V. Telegina. – Elektronnye tekstovye dannye (1 fayl: 8,65 Mb). – Kazan : Izdatelstvo Kazanskogo universiteta, 2023. – 616 s. - S. 188-190. – Sistemnye trebovaniya: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_1169338479/plakat.Andreevskie.chteniya.2023.pdf. – Zagl. s titul. ekrana. |
Annotation |
VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности : сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 23–24 марта 2023 г.) |
Keywords |
самосознание, субъект профессиональной деятельности, профессиональное самосознание, профессиональное самоопределение |
The name of the journal |
VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности : сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 23–24 марта 2023 г.)
|
URL |
https://kpfu.ru/portal/docs/F_1169338479/plakat.Andreevskie.chteniya.2023.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=280324&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Telegina Nadezhda Viktorovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Epikhin Rostislav Igorevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Епихин, Р. И. Сущность понятий «профессиональное самоопределение» и «профессиональное самосознание» применительно к деятельности педагога / Р. И. Епихин, Н. В. Телегина // VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности [Электронный ресурс] : сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 23–24 марта 2023 г.) / отв. ред.: Е. В. Асафова, И. И. Голованова, Э. Г. Галимова, Н. В. Телегина. – Электронные текстовые данные (1 файл: 8,65 Мб). – Казань : Издательство Казанского университета, 2023. – 616 с. - С. 188-190. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_1169338479/plakat.Andreevskie.chteniya.2023.pdf. – Загл. с титул. экрана. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=280324&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности : сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 23–24 марта 2023 г.) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В современных реалиях необходим педагог, не только обладающий высоким уровнем профессиональных компетенций, но и системой профессиональных ценностей, осознающий социальную и профессиональную ответственность за образование своих учеников. Иными словами, педагог с высоким уровнем профессионального самоопределения и профессионального самосознания. Однако в научной литературе данные понятия определяются по-разному: как тождественные, так и различные, хотя и в чём-то общие по содержанию.
В статье рассматриваются понятия «профессиональное самосознание» и «профессиональное самоопределение». На основе анализа научных работ раскрывается их сущность, общее и частное, демонстрируются различия в понимании авторами данных понятий.
Автор приходит к выводу, что «профессиональное самосознание» является производной от самосознания личности. Личность, выступая субъектом профессиональной деятельности, подчиняется задаче профессионального самоопределения, которое, в свою очередь, является инструментом профессионального самосознания. Профессиональное самосознание является корневым понятием для профессионального самоопределения. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
самосознание |
ru_RU |
dc.subject |
субъект профессиональной деятельности |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное самосознание |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное самоопределение |
ru_RU |
dc.title |
Сущность понятий «профессиональное самоопределение» и «профессиональное самосознание» применительно к деятельности педагога |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|