Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗИЛЬЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Askhadullina Nailya Nurgayanovna, author
  • Ushatikova Irina Igorevna, author
  • Khaliullina Liliya Rinatovna, author
  • Bibliographic description in the original language Ushatikova, I. I. Faktory formirovaniya rezilentnosti budushhego pedagoga v sisteme vuzovskoy professionalnoy podgotovki / I. I. Ushatikova, N. N. Askhadullina, L. R. Khaliullina // Voprosy pedagogiki. - №5(1). - 2022. - S. 358-361.
    Annotation В данной статье утверждается, что формирование резильентности будущих педагогов в процессе их обучения в вузе должно быть основано на учёте представления данной характеристики как комплексного явления, включающего два базисных компонента: личностные резильентные качества педагога и усвоенные им профессиональные знания и умения. Выявлены основные факторы развития резильентности будущих педагогов в процессе их теоретического и практического обучения: обеспечение в процессе профессиональной подготовки условий для самопознания и адекватной самооценки, конструктивной рефлексии педагогического труда; формирование позитивной Я-концепции, внутренней мотивации и ценностного отношения к профессии; создание атмосферы сотрудничества, поддержки и внимания; актуализация субъектной позиции.
    Keywords резильентность, рефлексия, саморефлексия, самопознание, саморазвитие, педагогическая практика, позитивная Я-концепция, субъектная позиция
    The name of the journal Вопросы педагогики
    URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48480710
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=266816&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    elibrary_48480710_72594277.pdf 0,14 pdf show / download

    Full metadata record