Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ ДЕПОПУЛЯЦИИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЕЛАБУЖСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Egorov Dmitriy Olegovich, author
  • Nikolaev Roman Sergeevich, author
  • Bibliographic description in the original language Nikolaev R.S., Egorov D.O. Modelirovanie optimizacii seti shkol v usloviyakh depopulyacii selskogo naseleniya (na primere Elabuzhskogo rayona Respubliki Tatarstan) / Region: Ekonomika i Sociologiya. - № 1(113). - S. 153-200.
    Annotation В условиях активной трансформации системы сельского расселения, связанной с депопуляцией сети населенных пунктов, агломерационными и урабанизационными процессами, стягиванием населения в крупные города и концентрацией в них, в сельских территориальных системах появляется запрос на решение проблем пространственной организации отдельных сфер жизнедеятельности. В частности, сокращение численности жителей и количества населенных пунктов приводит к неэффективности системы образования как в части расходов, так и в части организации образовательного процесса. В связи с этим весьма актуальными становятся вопросы логистики в системе образования, касающиеся оптимизации перевозки школьников между населенными пунктами и территориального планирования размещения элементов социальной сферы. В исследовании приводится анализ существующей пространственной организации образовательной системы в сельской местности муниципального образования на примере Елабужского муниципального района Республики Татарстан. На основе полученных результатов разработаны альтернативные модели организации системы общего образования, которые затем сравниваются между собой по индикаторам эффективности. Оптимальными оказались модели на основе кластерных формирований с минимизацией пассажирооборота, которые позволяют определить варианты размещения с умеренными расходами и невысокой транспортной нагрузкой на перевозимых детей. Другой механизм оптимизации транспортных потоков связан с развитием существующей транспортной инфраструктуры, позволяющем выйти на новый уровень пространственной организации системы. Результаты исследования могут быть применены в региональном (муниципальном) управлении, прогнозировании и проектировании, в территориальном планировании и градостроительстве.
    Keywords сельская местность, школа, реформирование, реорганизация, транспортная система, оптимизация пассажирских потоков, моделирование, транспортная нагрузка
    The name of the journal Регион: экономика и социология
    On-line resource for training course http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/170845/08_Nikolaev_RS_Egorov_DO_Nom_1__113__2022.pdf?sequence=1&isAllowed=y
    URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48092374
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=264560&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    08_Nikolaev_RS_Egorov_DO_Nom_1__113__2022.pdf 1,37 pdf show / download

    Full metadata record