Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Aynutdinova Irina Nailevna, author
Aynutdinova Karina Arturovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Tregubova T. M., Aynutdinova I.N., Aynutdinova K. A. Formirovanie rizomaticheskogo myshleniya u budushhikh yuristov v kontekste cifrovizacii ikh professii / Formation of rhizomatic thinking in future lawyers in the context of digitalization of their profession // Vestnik Samarskogo yuridicheskogo instituta. - 2021. - № 4 (45). - S. 97-106. DOI: 10.37523/SUI.2021.45.4.015 ISSN: 2307-6852 (0,63 p.l.)
|
Annotation |
Актуальность исследования обусловлена общими процессами цифровой трансформации российского общества и поиском оптимальной модели профессионализации и социализации юристов в вузе в условиях цифровизации их будущей профессии. Вузовский этап профессионального и личностного развития юристов опосредован рядом значимых и взаимосвязанных внешних и внутренних (личностных) детерминант и рассматривается авторами в контексте таких факторов, как цифровизация и мышление. Задача работы – определение корреляции между сформированностью ризоматического (многомерного, нелинейного) типа мышления будущих юристов и его влиянием на успешность профессионализации и социализации личности студентов при обучении в вузе. Установлено, что положительный эффект достижим за счет внедрения в вузе модели профессионального обучения, основанной на ризоматичских принципах обучения: открытости, технологичности, многовекторности, многозадачности, междисциплинарности, способствующей формированию у будущих юристов ризоматического типа мышления для познания, восприятия и отражения цифровой реальности и позволяющей в будущем эффективно осуществлять профессиональную деятельность. В процессе исследования конкретизирован концептуальный аппарат; для проверки выдвинутой гипотезы проведено эмпирическое исследование (онлайн опрос/ анкетирование). Результаты адресованы, в том числе, администраторам, преподавателям и студентам юридических факультетов вузов. |
Keywords |
студенты-юристы, профессиональное развитие, профессионализация, социализация, цифровизация, ризоматическое мышление, корреляция |
The name of the journal |
Вестник Самарского юридического института
|
URL |
https://elibrary.ru/item.asp?id=46692222 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=258294&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Aynutdinova Irina Nailevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Aynutdinova Karina Arturovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Трегубова Т. М., Айнутдинова И.Н., Айнутдинова К. А. Формирование ризоматического мышления у будущих юристов в контексте цифровизации их профессии / Formation of rhizomatic thinking in future lawyers in the context of digitalization of their profession // Вестник Самарского юридического института. - 2021. - № 4 (45). - С. 97-106. DOI: 10.37523/SUI.2021.45.4.015 ISSN: 2307-6852 (0,63 п.л.)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=258294&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Самарского юридического института |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена общими процессами цифровой трансформации российского общества и поиском оптимальной модели профессионализации и социализации юристов в вузе в условиях цифровизации их будущей профессии. Вузовский этап профессионального и личностного развития юристов опосредован рядом значимых и взаимосвязанных внешних и внутренних (личностных) детерминант и рассматривается авторами в контексте таких факторов, как цифровизация и мышление. Задача работы – определение корреляции между сформированностью ризоматического (многомерного, нелинейного) типа мышления будущих юристов и его влиянием на успешность профессионализации и социализации личности студентов при обучении в вузе. Установлено, что положительный эффект достижим за счет внедрения в вузе модели профессионального обучения, основанной на ризоматичских принципах обучения: открытости, технологичности, многовекторности, многозадачности, междисциплинарности, способствующей формированию у будущих юристов ризоматического типа мышления для познания, восприятия и отражения цифровой реальности и позволяющей в будущем эффективно осуществлять профессиональную деятельность. В процессе исследования конкретизирован концептуальный аппарат; для проверки выдвинутой гипотезы проведено эмпирическое исследование (онлайн опрос/ анкетирование). Результаты адресованы, в том числе, администраторам, преподавателям и студентам юридических факультетов вузов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-юристы |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное развитие |
ru_RU |
dc.subject |
профессионализация |
ru_RU |
dc.subject |
социализация |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.subject |
ризоматическое мышление |
ru_RU |
dc.subject |
корреляция |
ru_RU |
dc.title |
Формирование ризоматического мышления у будущих юристов в контексте цифровизации их профессии |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|