Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф. О РАЗВИТИИ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. / В.Ф.ГАБДУЛХАКОВ, А.Ф.ЗИННУРОВА / ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ. 2020. № 2. С. 4-17. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10013 URL: HTTP://VESTNIK-URAO.RU/WP-CONTENT/UPLOADS/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
  • Zinnurova Alfiya Fidailovna, author
  • Bibliographic description in the original language Gabdulkhakov V.F. O razvitii kognitivnykh sposobnostey budushhikh arkhitektorov na zanyatiyakh po fizicheskoy kulture v usloviyakh cifrovizacii obrazovaniya. / V.F.Gabdulkhakov, A.F.Zinnurova / Vestnik universiteta Rossiyskoy akademii obrazovaniya. 2020. № 2. S. 4-17. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10013 URL: http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
    Annotation Статья посвящена определению психолого-методических процедур реализации профессионально значимой когнитивной направленности на занятиях по физической культуре в архитектурном вузе (диагностика, проектирование, реализация). Методология исследования опирается на понимание когнитивной регуляции в логике культурно-исторической теории Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. Важным показателем успешного когнитивного развития является связная речь студентов: речь и мышление - взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы. Для диагностики связной речи студентов как показателя уровня когнитивного развития мы использовали специально разработанную методику. Качество высказывания определялось по количеству правильно выраженных: микротем (подтем – о чём или о ком говорится в тексте высказывания); основных ядер информации (главных мыслей абзацных предложений); средств МФС – средств межфразовой связи (лексических повторов – существительных, местоименных и синонимических замен и др.). Педагогический эксперимент (2018-2019) включал комплекс интегрированных упражнений, обеспечивающих развитие профессионально значимых когнитивных способностей будущих архитекторов на занятиях по физической культуре. Экспериментальная база: Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ). Результаты проведенного исследования убеждают в том, что в современных условиях (особенно в условиях «удаленки») необходимо активнее использовать цифровые ресурсы аудиовизуального, интерактивного типа.
    Keywords когнитивный, связная речь, студент, архитектор, университет, цифровизация.
    The name of the journal Вестник университета российской академии образования
    URL http://vestnik-urao.ru/wp-content/uploads/2020/08/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A3%D0%A0%D0%90%D0%9E-2-2020-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=236918&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    St._Vestnik_URAO.pdf 0,34 pdf show / download

    Full metadata record