Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Fedorenko Marina Vladimirovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Fedorenko M.V. UROVEN EMOCIONALNOGO INTELLEKTA KAK PREDIKTOR DESTRUKTIVNOGO POVEDENIYa PODROSTKOV /M.V.Fedorenko, M.V.Belousova, T.V.Chetyrchinskaya // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2020. - № 3. - S. 61-66. |
Annotation |
Казанский педагогический журнал |
Keywords |
эмоциональный интеллект, агрессивность, враждебность, условно осужденные
подростки, асоциальное поведение, деструктивные проявления.
|
The name of the journal |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
http://ifte.kpfu.ru/ru/reglament-foruma/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=236466&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Fedorenko Marina Vladimirovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Федоренко М.В. УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ПРЕДИКТОР ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ /М.В.Федоренко, М.В.Белоусова, Т.В.Четырчинская // Казанский педагогический журнал. - 2020. - № 3. - С. 61-66. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=236466&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В современном обществе проблема управления агрессивным поведением подростков все
больше привлекает внимание исследователей. Взаимосвязь таких личностных характеристик, как
агрессивность, тревожность и эмоциональный интеллект у условно осужденных подростков дает ответ на
некоторые вопросы, связанные с предотвращением девиантного и асоциального поведения. В статье
приведены результаты исследования эмоционального интеллекта и особенностей личности подростков,
осужденных к условному сроку.
Цель исследования: изучение уровня эмоционального интеллекта, сравнение специфики агрессии и
тревожности у условно осужденных и законопослушных подростков. Методы исследования: опросник БассаДарки (BDI) - для оценки агрессивности и враждебности; опросник Спилбергера в адаптации Ханина (STАI)
для оценки ситуационной и личной тревожности; тест Холла (EIS) - для изучения уровня эмоционального
интеллекта.
Показано, что сравнительный анализ выявил достоверные различия всех показателей теста EIS,
ситуационной и личностной тревожности (STAI), косвенной агрессии и чувства вины BDI у условно
осужденных подростков и законопослушных подростков. Корреляционный анализ показал, что чем более
агрессивен условно осужденный подросток, тем ниже его эмоциональный интеллект, мотивация,
эмоциональная осведомленность, тем хуже он различает эмоции других людей.
Выявленные значимые взаимосвязи между личностными характеристиками, эмоциональным интеллектом
и агрессией показали, что можно контролировать враждебность и агрессию подростков, приговоренных к
условным срокам, если повышаются их мотивация и эмоциональная осведомленность.
Актуальность исследования. Психологический статус подростков, осужденных к условному сроку,
показывает направление для психокоррекционной работы с ними, которое должно включать, помимо
индивидуальных консультаций, групповую работу по снижению агрессии, ситуационной и личной
тревожности и, что наиболее важно, формированию эмоциональной компетентности.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональный интеллект |
ru_RU |
dc.subject |
агрессивность |
ru_RU |
dc.subject |
враждебность |
ru_RU |
dc.subject |
условно осужденные
подростки |
ru_RU |
dc.subject |
асоциальное поведение |
ru_RU |
dc.subject |
деструктивные проявления.
|
ru_RU |
dc.title |
Уровень эмоционального интеллекта как предиктор
деструктивного поведения подростков
|
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|