Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Valiakhmetova Nelli Raisovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Iskander Yarmakeev, Rimma Akhmadullina, Nelli Valiakhmetova FORMIROVANIE KOMPETENCIY STUDENTOV DLYa RABOTY
S VREMENNYM DETSKIM KOLLEKTIVOM V PERIOD PRAKTIKI//FILOLOGIYa I KULTURA. PHILOLOGY AND CULTURE. 2019. №2(56) S.291-297 |
Annotation |
Статья посвящена актуальной проблеме педагогического образования – поиску эффективных
средств формирования профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов – для
осуществления воспитательной деятельности в период практики. Несмотря на тенденцию усиления практикоориентированного подхода к обучению, сохраняется разрыв между теоретическими
знаниями и формируемыми на их основе компетенциями. Это особенно проявляется в области
подготовки к воспитательной деятельности, так как акцент традиционно делается в сторону предметного обучения по специальности. По мнению авторов статьи, этот вопрос приобрел значимость
в связи с появлением нового вида производственной практики – летней педагогической. В этот период студенты осуществляют свою деятельность во временных детских коллективах, которые
имеют свою специфику, значительно затрудняющую воспитательную работу.
По мнению авторов, существенную поддержку студентам для работы в этих условиях может
оказать курсовая подготовка в системе дополнительного образования. В работе излагаются теоретические положения, касающиеся специфических особенностей временных детских коллективов,
анализируются типичные проблемы, возникающие у студентов при работе в них.
Авторами статьи разработана дополнительная образовательная программа курсов «Педагогическое мастерство вожатых», направленная на формирование профессиональных компетенций
студентов – будущих педагогов – для работы во временных детских коллективах в период педагогической практики. Программа экспериментально апробирована и доказала свою эффективность.
Статья может быть рекомендована преподавателям и самим студентам для решения задач формирования профессиональных педагогических компетенций |
Keywords |
компетенции, летняя педагогическая практика, временный детский коллектив,
дополнительная образовательная программа |
The name of the journal |
Филология и культура. Philology and Culture
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/3_05.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=206071&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Valiakhmetova Nelli Raisovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Искандер Ярмакеев, Римма Ахмадуллина, Нелли Валиахметова ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ
С ВРЕМЕННЫМ ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ//ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE. 2019. №2(56) С.291-297 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=206071&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена актуальной проблеме педагогического образования – поиску эффективных
средств формирования профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов – для
осуществления воспитательной деятельности в период практики. Несмотря на тенденцию усиления практикоориентированного подхода к обучению, сохраняется разрыв между теоретическими
знаниями и формируемыми на их основе компетенциями. Это особенно проявляется в области
подготовки к воспитательной деятельности, так как акцент традиционно делается в сторону предметного обучения по специальности. По мнению авторов статьи, этот вопрос приобрел значимость
в связи с появлением нового вида производственной практики – летней педагогической. В этот период студенты осуществляют свою деятельность во временных детских коллективах, которые
имеют свою специфику, значительно затрудняющую воспитательную работу.
По мнению авторов, существенную поддержку студентам для работы в этих условиях может
оказать курсовая подготовка в системе дополнительного образования. В работе излагаются теоретические положения, касающиеся специфических особенностей временных детских коллективов,
анализируются типичные проблемы, возникающие у студентов при работе в них.
Авторами статьи разработана дополнительная образовательная программа курсов «Педагогическое мастерство вожатых», направленная на формирование профессиональных компетенций
студентов – будущих педагогов – для работы во временных детских коллективах в период педагогической практики. Программа экспериментально апробирована и доказала свою эффективность.
Статья может быть рекомендована преподавателям и самим студентам для решения задач формирования профессиональных педагогических компетенций |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
летняя педагогическая практика |
ru_RU |
dc.subject |
временный детский коллектив |
ru_RU |
dc.subject |
дополнительная образовательная программа |
ru_RU |
dc.title |
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ
С ВРЕМЕННЫМ ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|