Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ПОНИМАНИИ ЮМОРА ДЕТЬМИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2016
Языкрусский
  • Artemeva Tatyana Vasilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Artemeva T.V.Dialekticheskie deystviya v ponimanii yumora detmi/ T.V.Artemeva // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya, Seriya Pedagogika i psikhologiya - 2016 - Vypusk 50 (3) - S.245-252
    Annotation Понимание юмористического контекста представляет для мышления ребенка особую сложность, связанную с разрешением противоречия, несоответствия его ожиданиям, установлении взаимоисключающих свойств и отношений в объекте. Предпринятое исследование направлено на выявление действий диалектического мышления, участвующих в понимании комических текстов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детям дошкольного возраста (5-7 лет) предлагалось составить и рассказать смешную историю. В экспериментальном исследовании детей школьного возраста (8-10 лет) был использован комплекс методов для изучения действий диалектического мышления младших школьников; чувствительность к противоречиям изучалась с помощью шкалы совладания (копинга) юмором Р.А. Мартина и Х.М.Лефкорта и субтеста ?Последовательные картинки? Д. Векслера. В проведенном исследовании было выявлено, что при составлении смешных историй дети дошкольного возраста использовали стратегию превращения. В понимании комических, противоречивы
    Keywords диалектические действия, смешные истории, юмор, понимание, дети дошкольного возраста, младшие школьники
    The name of the journal Проблемы современного педагогического образования
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=127303&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    DIALEKTIChESKIE_DEJSTVIYa_V_PONIMANII_JuMORA_DETMI.pdf 0,29 pdf show / download

    Full metadata record