Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

Реклама и связи с общественностью

Направление подготовки, шифр

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Форма обучения

очная

Срок освоения образовательной программы

4 года

Присваиваемая квалификация

Бакалавр рекламы и связей с общественностью

Область профессиональной деятельности

коммуникационные процессы в политической, межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;

технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

общественное мнение.

Наиболее важные профессиональные компетенции направления

Способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

Владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения;

Обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга;

Обладает базовыми навыками бренд-менеджмента;

Обладает базовыми навыками медиапланирования;

Способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;

Умеет осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия;

Способен оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений;

Способен принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;

Владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.);

Способен участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;

Обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции;

Способен организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных.

Варианты трудоустройства выпускников

Государственные, коммерческие, финансовые, международные, политические, общественные организации; рекламные и PR – агентства; рекламные и PR - подразделения государственных организаций и бизнес-структур; пресс-служба предприятий и органов власти различного уровня; печатные и электронные СМИ и коммуникации; штабы избирательных кампаний; сфера кадрового и организационного управления, политическое и бизнес-консультирование, экспертиза рекламных и PR- продуктов, имиджмейкинг, event - менеджмент, департаменты рекламы и связей с общественностью российских и зарубежных компаний.

Руководитель аналитических информационных, рекламных, консалтинговых фирм; пресс-секретарь; начальник управления по связям с общественностью; руководитель информационного, аналитического отдела; PR-менеджер; журналист; ньюсмейкер; копирайтер; эксперт; организатор специальных политических мероприятий, политический аналитик, политический обозреватель, политический консультант.

Вступительные испытания:

Обществознание

Иностранный язык

Русский язык




Направление подготовки, шифр

42.03.05 Медиакоммуникации

Форма обучения

очная

Срок освоения образовательной программы

4 года

Присваиваемая квалификация

Бакалавр

Область профессиональной деятельности

Традиционные медиа (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства), электронные СМИ;

Культурные индустрии (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телевидения, производящие аудиовизуальный контент компании);

Индустрии интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений);

Отрасль телекоммуникаций, связанная с производством контента (кабельные операторы, мобильные операторы, спутниковые операторы, производители мобильного контента);

Книгоиздательский бизнес (издатели книг на цифровых платформах);

Смежные информационно-коммуникативные сферы (интегрированные коммуникации: рекламные, коммуникационные агентства, агентства по СО, агентства социального маркетинга).

Наиболее важные профессиональные компетенции направления проектная деятельность:

способностью ориентироваться в жанрах, форматах, технологических платформах передачи медиапродукции и способностью выбирать их сообразно запросам аудитории );

способностью участвовать в проектной деятельности по созданию концепций медиапроектов и их реализации;

способностью разрабатывать и проводить публичные презентации медиапроектов и проектов в сфере культуры;

организационно-управленческая деятельность: способностью участвовать в выработке управленческих решений организаций сферы медиа;

способностью организовать работу по взаимодействию с рекламодателями в части заключения и сопровождения сделок по продаже рекламных контактов;

способностью принимать участие в работе проектных исследовательско-аналитических групп, планировании и обсуждении результатов их работы;

способностью создавать тексты для нужд профессиональной деятельности (как предназначенные для публичного распространения, так и для иных профессиональных целей) на русском языке, руководствуясь правилами и нормами языка, функциональными стилями и адаптируя тексты для тех технологических каналов, по которым предполагается их распространение;

социально-организаторская деятельность: способностью взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов;

способностью вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов;

рекламно-информационная деятельность: способностью участвовать в планировании и создании интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства;

способностью координировать ведение переговоров с заказчиками интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, текущее взаимодействие с ними, а также презентацию результатов кампаний, применяя необходимые коммуникативные и организационные способности;

способностью определять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач;

производственно-технологическая деятельность: способностью создавать, обрабатывать, компоновать и осуществлять распространение (размещение) информации посредством использования соответствующих технических средств в различных средах и на различных носителях и платформах;

способностью самостоятельно производить (с использованием соответствующих технических средств), а также обрабатывать и готовить к публичному распространению простейшие формы аудиовизуальной информации (видео, аудиоматериалы);

способностью участвовать в проектировке информационных и программных продуктов, разработке их концепций, используя знания в области архитектуры программных продуктов, алгоритмов и принципов их создания.

Варианты трудоустройства выпускников

Государственные, коммерческие, финансовые, международные, политические, общественные организации; рекламные и PR – агентства; рекламные и PR - подразделения государственных организаций и бизнес- структур; пресс-служба предприятий и органов власти различного уровня; печатные и электронные СМИ и коммуникации; сфера кадрового и организационного управления, политическое и бизнес-консультирование, экспертиза рекламных и PR-продуктов, имиджмейкинг, event - менеджмент, департаменты рекламы и связей с общественностью российских и зарубежных компаний.

Руководитель аналитических информационных, рекламных, консалтинговых фирм; пресс-секретарь; начальник управления по связям с общественностью; руководитель информационного, аналитического отдела; PR-менеджер; журналист; ньюсмейкер; копирайтер; эксперт; организатор специальных политических мероприятий.

Вступительные испытания

Русский язык

Литература

Обществознание


ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ

abiturient.kpfu.ru


Электронная подача документов является равнозначной процедуре личной явки в приемную комиссию КФУ на этапе подачи заявления. Процедура подачи заявлений о приеме в Казанский университет, с указанием направлений подготовки осуществляется с любого электронного устройства, имеющего выход в Интернет.

1.     Изучите правила приема на сайте admissions.kpfu.ru;

2.     Зарегистрируйтесь в электронном Личном кабинете;

3.     Заполните анкету и подайте заявление.

 

Документы для поступления

Пакет документов, необходимый только при подаче абитуриентом оригинала документа об образовании: