В Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, совместно с Издательством «Дрофа» 26 февраля 2014 года проводился Региональный научно-практический семинар по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении: потенциал и специфика учебно-методических комплексов для начальной школы издательства «Дрофа»» для учителей начальных классов, руководителей Р(Ш)МО, заместителей директоров, курирующих начальное образование.
Модераторы семинара: методист издательства «Дрофа» Самсонова Ольга Юрьевна, старший преподаватель ПМЦПК и ППРО Замалетдинова Зальфира Исхаковна.
Цель семинара: оказание методической помощи учителям начальных классов в выборе учебно-методических комплексов, реализующих требования ФГОС НОО.
На семинаре были раскрыты следующие вопросы:
1. Приемы организации проектной деятельности в начальной школе.
2.Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.
3.Основные подходы и принципы построения учебно-методического комплекса «Диалог».
4.УМК «Диалог» и «Ритм» как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе.
Методист издательства «Дрофа» Самсонова Ольга Юрьевна прочитала лекцию по теме «УМК «Диалог» и «Ритм» как инструмент реализации ФГОС НОО. Общее знакомство с УМК в контексте ФГОС НОО». Ключевой вопрос, рассматриваемый на лекции, «Как в УМК «Диалог» и «Ритм» реализуются основные направления Федерального государственного образовательного стандарта». На лекции демонстрировались фрагменты учебных занятий по математике и технологии с последующим обсуждением. Положительный эффект имел мастер-класс «Основные подходы и принципы построения учебно-методического комплекса «Диалог».
Семинар получил положительные отзывы слушателей.