09 октября 2013
Курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за особой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и практики образования. Учитывая чрезвычайную важность получения ребенком дошкольного образования необходимо обеспечение процесса воспитания и обучения специалистами высокого уровня. В связи с этим актуальным является вопрос повышения профессионального уровня руководителей и педагогов ДОУ, повышение требований к современному педагогу и его уровню самообразования. Основная цель курсов повышения квалификации заведующих и старших воспитателей ДОУ «Управление развитием дошкольного образовательного учреждения» – формирование управленческих и педагогических компетенций, обеспечивающих повышение качества дошкольного воспитания в условиях модернизации системы образования.

На базе Елабужского института руководители ДОУ получили ответы на многие вопросы: «Какие факторы обеспечивают качество разработки основных образовательных программ дошкольного образования в ДОУ?», «Как должен быть организован образовательный процесс в ДОУ в контексте ФГОС ДО?», «Как ФГОС дошкольного образования может обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования?», «Как повысить личностную компетентность руководителя ДОУ?» и другие.

Слушателями были подготовлены итоговые работы по темам, такие как: «Моделирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности» (Захарова В.Н,), «Методическое сопровождение процесса подготовки педагогов к аттестации» (Мусина Л.А.), «Система контрольно-аналитической деятельности старшего воспитателя в ДОУ» (Шарафуллина А.Я.) и др. В итоговых работах слушатели не только закрепили полученные на курсах знания, но и смогли поделиться опытом работы.

Отзывы слушателей:

Бикиева Р.Р. (старший воспитатель МБДОУ №26): «На мой взгляд, современное ДОУ должно быть развивающимся. Развивающееся дошкольное учреждение должно работать в поисковом режиме. Управление в учреждении этого типа носит инновационный характер, здесь преобладают процессы принятия решений по ситуации, то есть по конкретным результатам. Переход к ситуативному управлению детским садом по результатам означает радикальное изменение подходов к управлению образовательным процессом и прежде всего его участниками. Курсы очень насыщенные!»

Шамсимухаметова Л.Р. (заведующая МБДОУ № 66 «Веселые нотки»): «Система управления ДОУ может функционировать только тогда, когда все ее составные звенья отвечают требованиям сегодняшнего дня. Управление станет эффективнее, если руководители будут целенаправленно совершенствовать себя и параллельно своих сотрудников. Следовательно, развитие при таком стиле управления означает воспитание профессионально подготовленных руководителей и педагогов. После обучения на данном курсе хочется прийти к Вам ещё на следующий более углубленный курс».

Шарифуллина А.Я. (старший воспитатель МБДОУ №51 «Торнакай»): «Очень понравилась разнообразная форма работы со слушателями: тренинги, практикумы, стажировка, мастер-класс. Немаловажно, что весь материал практико-ориентированный, полезный, излагается в доступной форме. Очень понравились занятия по нормативно-правовой базе, по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы. Тренинг принятия управленческих решений (!) позволил по-другому взглянуть на вопросы организации образовательного процесса в ДОУ».