24 февраля 2025
Доцент Елабужского института КФУ выступила на региональном семинаре

Доцент Елабужского института КФУ Татьяна Бочкарева выступила на региональном семинаре для работников образовательных организаций в МБОУ «Многопрофильный лицей №10» ЕМР РТ.

Т.Н.Бочкарева представила учителям и педагогическим работникам школ доклад на тему «Возможности и проблемы формирующего оценивания».

Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы заранее диагностировать, как идет процесс обучения, с целью обнаружить этот разрыв и внести в процесс преподавания необходимые изменения.

Отличия формирующего оценивания от традиционного следующие:

1. Формирующее оценивание сконцентрировано на учении. Оно фокусирует внимание и учителя, и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Дает им необходимую информацию о том, как лучше развивать этот процесс.

2. Формирующее оценивание направляется учителем. Такое оценивание предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя. Именно он решает, что оценивать, каким образом и как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания. При этом учитель не обязан обсуждать результаты оценивания с кем-либо помимо собственного класса.

3. Формирующее оценивание требует активного участия учащихся. Благодаря этому ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценки. Поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им добиться успехов в учебе, их учебная мотивация растет.

На семинаре поднимались вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования гражданственности и моральных ценностей.

Источник информации: Т.Н. Бочкарева, кандидат педагогических наук, доцент. Фото: Т.Н. Бочкарева.