Доцент Елабужского института КФУ Татьяна Бочкарева выступила на региональном семинаре для работников образовательных организаций в МБОУ «Многопрофильный лицей №10» ЕМР РТ.
Т.Н.Бочкарева представила учителям и педагогическим работникам школ доклад на тему «Возможности и проблемы формирующего оценивания».
Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы заранее диагностировать, как идет процесс обучения, с целью обнаружить этот разрыв и внести в процесс преподавания необходимые изменения.
Отличия формирующего оценивания от традиционного следующие:
1. Формирующее оценивание сконцентрировано на учении. Оно фокусирует внимание и учителя, и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Дает им необходимую информацию о том, как лучше развивать этот процесс.
2. Формирующее оценивание направляется учителем. Такое оценивание предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя. Именно он решает, что оценивать, каким образом и как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания. При этом учитель не обязан обсуждать результаты оценивания с кем-либо помимо собственного класса.
3. Формирующее оценивание требует активного участия учащихся. Благодаря этому ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценки. Поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им добиться успехов в учебе, их учебная мотивация растет.
На семинаре поднимались вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования гражданственности и моральных ценностей.