В последние дни уходящего года студенты второго курса группы 17.1-319 вместе с ассистентом кафедры дошкольного образования, Павловой Л.Д., провели практическое занятие по музыкальному воспитанию в МБДОУ №311. Визит в детский сад стал уникальной возможностью для студентов познакомиться с передовыми методами взаимодействия музыкального руководителя со всеми педагогами детского сада, а также углубить свои знания в сфере музыкального образования.
С момента прибытия студентов в детский сад их встретила дружелюбная атмосфера, где педагогический коллектив совместно с музыкальным руководителем Шулятьевым Ю.А., активно демонстрировали синергию между различными направлениями воспитания. Первым выступлением стал мастер-класс от инструктора по физическому воспитанию, Андерсен С.В. Она наглядно продемонстрировала, как музыка может играть ключевую роль в физическом развитии детей. Студенты были вовлечены в игровую деятельность, где использовали музыкальные инструменты в комбинации с физическими упражнениями, что создало атмосферу веселья и активности. Такой подход продемонстрировал не только физическую, но и эмоциональную значимость музыки в образовательном процессе.
Одним из самых запоминающихся моментов мероприятия стало знакомство студентов с методом “Озвучка сказки”, который представила воспитатель логопедической группы. Она использовала разнообразные инструменты и шумовые эффекты для создания звукового фона, который помогает детям с нарушениями слухового восприятия лучше воспринимать и осмыслять сюжет. Этот метод не только развивает фантазию детей, но и способствует их эмоциональному развитию, помогая формировать связь между сказкой и реальным миром.
Во время практического занятия студенты также наблюдали за взаимодействием музыкального руководителя с воспитателями в группах раннего возраста. Это сотрудничество продемонстрировало, как важна общая работа педагогов для достижения наилучших результатов в развитии детей. Музыкальное сопровождение занятий друг друга поддерживало и усиливало динамику работы с детьми, создавая атмосферу радости и творчества.
Данное занятие в детском саду №311 стал важным этапом в подготовке студентов, воспитывающих будущие поколения. Они не только увидели наглядные примеры применения музыкального воспитания на практике, но и стали участниками активного процесса, что значительно обогатило их профессиональный опыт. Студенты вернулись с положительными эмоциями, новыми идеями и вдохновением для дальнейшего развития в сфере дошкольного образования.