30 декабря 2024
Стажировка студентов направления "Дошкольное образование" в МБДОУ "Детский сад № 33" г.Казани

Студенты первого курса (группы 17.1-419) и третьего курса (группы 17.1-219) направления "Дошкольное образование" совершили удивительный визит в МБДОУ № 33 г. Казани, где познакомились с передовым опытом инклюзивного образования. Этот визит стал не просто возможностью наблюдать за работой детского сада, но и важным шагом в формировании понимания значимости инклюзии в образовательном процессе.
В самом начале мероприятия с приветственным словом выступила заведующий детским садом, Царькова Людмила Александровна. Она рассказала о данной организации, о проектах и направлениях работы детского сада. Заместитель заведующей Ибрагимова Н.Н. продемонстрировала опыт инклюзивной практики под названием "Мы рядом", который был представлен на Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России-2024" в номинации "Лучший инклюзивный детский сад". Этот опыт стал настоящим открытием для студентов, которые увидели, как можно создать обстановку доверия и поддержки для каждого ребенка.
В ходе мероприятия состоялось выступление инструктора по физическому воспитанию Орлова Е.А., который познакомил студентов со своей педагогической находкой "Нейроскакалка" - инновационное оборудование, которое помогает детям развивать свои физические навыки и координацию в игровой форме. Старший воспитатель Закирова К.В. подняла важные темы, касающиеся даров Фребеля, а воспитатель Ибрагимова Э.М. представила проект "Сверстниковое волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников с РАС", который продемонстрировал, как взаимодействие детей может способствовать их развитию и социализации.
Воспитатель Вахитова А.Р. поделилась опытом "Социальная адаптация воспитанников с НОДА через создание коррекционно-развивающей образовательной среды в группе", описывая, как важно адаптировать образовательную среду под нужды детей. Учитель-дефектолог Ибрагимова А.Ф. раскрыла тему "Успех каждого ребенка" - результаты конкурсного движения, что показало, как инклюзивные практики могут стимулировать успех всех детей. Тренинг по профилактике стресса и эмоционального выгорания от Бочаровой Л.А. предоставил участникам важные инструменты для работы в условиях эмоционально насыщенной образовательной среды. Затем прошел мастер-класс "Интеллектуальное кафе", в рамках которого студенты и участники мероприятия смогли поучаствовать в театрализованном выступлении и обсудить решения кейсов, связанных с инклюзивным образованием. В завершение встречи был организован открытый микрофон, где заведующий детским садом ответила на все интересующие вопросы. Она сделала акцент на важности профессиональной подготовки воспитателей к работе в условиях инклюзивного образования, отметив, что такое обучение должно стать приоритетом для будущих специалистов в области дошкольного воспитания. Этот визит стал не только ценным опытом для студентов, но и прекрасной возможностью для всех участников мероприятия обменяться знаниями и идеями о создании инклюзивной образовательной среды, где каждый ребенок имеет право на индивидуальный подход и поддержку. Людмила Александровна поделилась своими впечатлениями о том, как инклюзивное образование изменяет жизни детей и создает условия для гармоничного их развития и социализации, а также подчеркнула, что инклюзия - философия, обеспечивающая равный доступ к качественному образованию для всех детей, независимо от их индивидуальных особенностей.

Источник информации: Лилия Павлова