13 декабря 2024
Детский сад КФУ "МЫ ВМЕСТЕ" принимает участников III Международной научно-практической конференции "Перспективы и особенности развития практик социализации и интеграции детей с расстройствами аутистического спектра"

13 декабря 2024 года Международная научно-практическая конференция  «АУТИЗМ: МЫ ВМЕСТЕ»  «Перспективы и особенности развития практик социализации и интеграции детей с расстройствами аутистического спектра» продолжила работу в Детском саду  Казанского федерального университета  «МЫ ВМЕСТЕ».

Напомним, что Специальный (коррекционный) детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» КФУ - это федеральная и региональная площадка трансфера инновационных моделей и технологий образования детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» Казанского федерального университета – это единственный в России специальный (коррекционный) детский сад  такого  направления.

Второй день Конференции – это обучающий семинар по особенностям развития практик социализации и интеграции детей с расстройствами аутистического спектра в Детском саду «МЫ ВМЕСТЕ».  Обучающий семинар проходит при огромной поддержке Раиса Республики Татарстан Миннеханова Рустама Нургалиевича, заместителя премьер-министра Республики Татарстан Фазлеевой Лейлы Ринатовны, Министерства образования и науки Республики Татарстан, заместителя Министра образования и науки Республики Татарстан Асадуллиной Алсу Мунибовны, ректора Казанского федерального университета Сафина Ленара Ринатовича, директора ГАОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»  Васильева Романа  Игоревича, директора Института психологии и образования Калимуллина Айдара Минимансуровича.

Программа второго дня Конференции началась с проведения  экскурсии по специальному (коррекционному) детскому саду  КФУ для детей с расстройствами аутистического спектра МЫ ВМЕСТЕ». Заведующий детским садом Садретдинова Эльвира Азгамовна показала  гостям  материально-техническое обеспечение детского сада,  имеющееся оборудование, специальные комнаты для занятий детей с РАС, кабинет для занятий «Лекотека», «Особый ребенок»,  кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, кабинеты физкультуры и адаптивной физкультуры, музыкальные залы, кабинет Центра сопровождения семьи. Участники Конференции увидели, что развивающая предметно-пространственная среда Детского сада учитывает все потребности и интересы  ребенка с РАС, полностью обеспечивает реализацию АООП.

Обучающий   семинар по основным направлениям работы с лицами с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями по теме «Организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»  проведен спикерами -  кандидатом психологических наук, доцентом КФУ, заведующим  детским садом  КФУ «МЫ ВМЕСТЕ» Садретдиновой Эльвирой Азгамовной, директором ГАОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» (Казань, Россия) Васильевым Романом Игоревичем.

Аршатская Аксана Сергеевна, кандидат психологических наук, старший сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП»  и Суетина Оксана Петровна, психолог, младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП» (Москва, Россия) показали Мастер-класс «Особенности адаптации сенсорного материала для групповых занятий с детьми раннего и дошкольного возраста с РАС».

Ермолаева Наталья Александровна, директор ГБУ РЦ ППМСП «ЦПМПК»  и Слесаренко Полина Владимировна, трансдисциплинарный специалист Службы ранней помощи ЦПМПК   выступили с обобщением опыта работы по проблеме «Раннее вмешательство и поддержка семьи: опыт службы ранней помощи ЦПМПК».

Исмаилова Эльвира Фаритовна, старший воспитатель детского сада КФУ «МЫ ВМЕСТЕ»  и Лукьянова Ольга Викторовна, старший воспитатель детского сада КФУ «МЫ ВМЕСТЕ» предложили участникам Конференции  познакомиться с разработанным ими уникальным   учебно-методическим пособием «Методические рекомендации по организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, по результатам мониторинга образовательных потребностей семей и объективного диагноза».

Техническим модератором выступила  педагог-психолог детского сада КФУ «МЫ ВМЕСТЕ Федорова Полина Сергеевна.

Научно-методический семинар в рамках Международной научно-практической конференции  «Перспективы и особенности развития практик социализации и интеграции детей с расстройствами аутистического спектра» проведен на высоком научно-методическом, организационном, содержательном уровне. Проведение Семинара на базе Детского сада КФУ «МЫ ВМЕСТЕ» и в целом всей Международной научно-практической конференции «АУТИЗМ: МЫ ВМЕСТЕ» продемонстрировали  высочайший  уровень  научных разработок по проблеме детей с расстройствами аутистического спектра, организации и реализации инновационной модели детского образовательного учреждения с расстройствами аутистического спектра на примере Детского сада КФУ «МЫ ВМЕСТЕ», единство  науки и практики в решении вопросов психологического здоровья детей,  социализации и интеграции детей раннего возраста с РАС и другими ментальными нарушениями.

Участники семинара в режиме «Открытого микрофона» выступили со словами искренней благодарности в адрес  руководства Казанского федерального университета, Института психологии и образования, Детского сада КФУ «МЫ ВМЕСТЕ» за организацию интересного, эффективного, актуального  диалога по проблемам детей с РАС. В Детском саду для детей с РАС «МЫ ВМЕСТЕ» гости семинара увидели огромный, уникальный, инновационный опыт по реализации новой модели детского сада с расстройствами аутистического спектра, реальные практические результаты научно-исследовательской работы по проблеме аутизма, активное  внедрение  технологий и практик  социализации и интеграции детей с расстройствами аутистического спектра, результаты большой практической работы по обозначенной проблеме.

Участники Конференции и обучающего семинара получили сборник статей III Международной научно-практической конференции  «Перспективы и особенности развития практик социализации и интеграции детей с расстройствами аутистического спектра» и учебно-методическое пособие  «Организация ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, по результатам мониторинга образовательных потребностей семей и объективного диагноза».

Мы присоединяемся к словам участников Конференции и искренне благодарим Раиса Республики Татарстан  Миннеханова Рустама Нургалиевича,заместителя премьер-министра Республики Татарстан Фазлееву Лейлу Ринатовну, заместителя Министра образования и науки Республики Татарстан Асадуллину Алсу Мунибовну, ректора Казанского федерального университета Сафина Ленара Ринатовича, директора ГАОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»  Васильева Романа  Игоревича, директора Института психологии и образования Калимуллина Айдара Минимансуровича, кафедру психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования в лице заведующей кафедрой Ахметзяновой Анны Ивановны.

 

Источник информации: Калимуллин Айдар Минимансурович, Садретдинова Эльвира Азгамовна, Ахметзянова Анна Ивановна, Камалова Лера Ахтямовна