Президиум Академии наук Республики Татарстан выделил грантовую поддержку проекту Научно-исследовательской лаборатории «Комплексное сопровождение детей с РАС» Института психологии и образования Казанского федерального университета и специального (коррекционного) детского сада КФУ для детей с РАС «Мы вместе».
Командный проект «Модель развития образовательного потенциала детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях цифрового образовательного пространства» разработан Научно-исследовательской лабораторией «Комплексное сопровождение детей с РАС» Института психологии и образования Казанского федерального университета и специальным (коррекционным) детским садом КФУ для детей с РАС «Мы вместе». Проект позволит выстроить приоритеты педагогического обеспечения образовательного процесса и результата, что требуется в условиях гуманизации общества, когда дети с РАС включаются в систему образования и адаптируется в ней с различной степенью успешности.
В коллектив проекта вошли ученые Института психологии и образования КФУ и руководители, воспитатели детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» ФГАОУ ВО КФУ: Нигматуллина Ирина Александровна - ведущий научный сотрудник, заведующая НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» ИПО; Садретдинова Эльвира Азгамовна – заведующая специальным (коррекционным) детским садом для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» ФГАОУ ВО КФУ; Лукьянова Ольга Викторовна – старший воспитатель специального (коррекционного) детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» ФГАОУ ВО КФУ, научный сотрудник НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» ИПО; Исмаилова Эльвира Фаритовна - старший воспитатель специального (коррекционного) детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» ФГАОУ ВО КФУ, научный сотрудник НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» ИПО;Гаращенко Виолетта Владимировна – лаборант-исследователь заведующая НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС», ассистент кафедры дошкольного образования ИПО.
«В рамках данного проекта предполагается разработка диагностического инструментария оценки образовательного потенциала детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Наличие данного диагностического инструмента позволит педагогам образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися дошкольного возраста проводить более глубокую комплексную диагностику детей, повысить эффективность полученных результатов, построить более эффективный вариант индивидуальной программы развития образовательного потенциала для каждого ребенка с РАС с учетом их образовательных потребностей», – отметила ведущий научный сотрудник НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» ИПО Ирина Нигматуллина.