09 декабря 2024
Вернисаж лучших практик развития языкового и культурного разнообразия и ранней профессионализации детей дошкольного возраста

Для многонациональной России поддержка и развитие языкового и культурного разнообразия это не только сохранение и этнокультурной идентичности народов, образующих российское общество, но и одно из главных условий и фактов обеспечения  межнационального согласия и укрепления государственности страны. Так же не менее важной в современном дошкольном образовании является проблема ранней профессионализации детей дошкольного возраста. Решение данной проблемы имеет общественный характер, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.   

Именно данным проблематикам была посвящена работа секции №2 в рамках VII Всероссийского форума работников дошкольного образования «Территория детства: вызовы - 2024», модератором которой была доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Татьяна Галич. Так как на этой секции были представлены лучшие практики  развития родной речи как основного фактора сохранения культурной идентичности детей дошкольного возраста и практики ранней профессионализации.

Образовательными практиками обучения татарскому, башкирскому, якутскому языкам  детей дошкольного возраста ярко и увлекательно поделились на секции наши  гости из Якутии и Башкирии. Это лауреат Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного  языка и родной литературы -2024» в номинации «Лучшие практики развития родной речи  детей дошкольного возраста» воспитатель МАДОУ «Башкирский детский сад № 18» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Ишдавлетова Алия Ризаевна.   Она очень ярко представила Башкирский народный эпос. Особенно тронул всех образ Хомай – священной птицы, приносящей счастье.

Тетелева Виктория Вячеславовна, заведующий, МБДОУ «БУЛУУЧЭЭНЭ» города  Вилюйска, Республики Саха (Якутия) в своём  выступлении «Роль мини-музея Балаган как инструмент приобщения воспитанников ДОУ к культурному наследию народа Саха» высветила очень значимое место музейной педагогики в приобщении детей дошкольного возраста к культурному наследию своего народа.

На секции было представлено ещё несколько ярких докладов с тематикой сохранения культурного многообразия России.

Не менее яркими были выступления по проблематике ранней профессионализации детей дошкольного возраста. Это выступление Марковой Оксаны Васильевны, заведующего  МБДОУ, детского сада №16 «Золотая рыбка» г. Нефтеюганска и Ионовой  Надежды  Анатольевны, заместителя заведующего этого же учреждения. Они презентовали опыт своей успешной работы по приобщению детей дошкольного возраста к ранней профессионализации, которая ведётся очень успешно, так как дети постоянно занимают призовые места в городском конкурсе «Юный мастер».

Вызвал большой интерес у участников секции доклад Топановой Юлии Николаевны, заведующего МБДОУ детского сада №510г. Екатеринбурга, так как в нём были представлены управленческие решения по созданию условий в ДОУ для формирования у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам  математике и предметам естественно - научного цикла.

Присутствующие на секции заведующие детских садов, педагоги, студенты выразили большую благодарность всем выступающим за очень актуальные, содержательные, яркие доклады и обменялись адресами для дальнейшей совместной работы.

Источник информации: доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Татьяна Галич. Фото: пресс-служба ЕИ КФУ.