Современные педагоги согласны с рекомендациями К.Д. Ушинского: на уроке необходимо планировать такую деятельность обучающихся, в которой будет задействовано большее число органов чувств. Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы в акте запоминания участвовали как можно больше органов чувств.
Этот подход можно было наблюдать в работе VI Международной научно-практической конференции «Нигматовские чтения. Гуманистическое воспитание: традиции, инновации, перспективы», посвященной 85-летию со дня рождения З.Г. Нигматова, которая была организована профессором Фахрутдиновой Г.Ж. Педагоги дополнительного образования (педагог объединения "Город мастеров" Петрова Наталья Александровна, педагог объединения "Мир вокруг нас" Докшина Наталия Борисовна, педагог объединения "Юный краевед" Аксанова Наиля Адгамовна) МБУДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани (руководитель Фазлиев Рафаил Маннапович) провели мастер-класс «Северная берегиня» для участников конференции. Каждый участник семинара своими руками приготовил для себя оберег, запомнил процесс изготовления и был готов передать этот опыт своим обучающимся, потому что были задействованы органы чувств: глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений и т.д. Также методист Глазунова Виктория Юрьевна МБУДО «Центр внешкольной работы» Ново-Савиновского района г. Казани приготовила выставку работ обучающихся «Мой любимый Татарстан» и помогла понять способы изготовления изделий из бисера.