26 ноября 2024 года были подведены итоги Всероссийского онлайн-конкурса учебно-методических разработок по начальному образованию «ГРАНИ МАСТЕРСТВА».
В конкурсе "Грани мастерства" приняли участие более 70 работников образования, чья профессиональная деятельность связана с начальным образованием, а также студенты, обучающиеся по направлению «Начальное образование».
Участники конкурса представили свои работы в пяти номинациях: лучший урок; лучшее внеурочное мероприятие; лучший дидактический материал; лучшая программа внеурочной деятельности; лучшее методическое пособие.
Конкурсные материалы демонстрируют творческий потенциал, методическую компетентность авторов, стремление сделать обучение и воспитание младших школьников интересным и результативным.
Наиболее разрабатываемой темой оказалась проблема формирования у младших школьников патриотизма, любви к Родине. Это проявилось как в представленных уроках, например, урок по ОРКСЭ Бондаренко В.Г. «Или умру, или жив буду, но вместе с вами. Образ героя на Руси» посвящён подвигу русского воинства в Куликовской битве, теме выбора и долга, так и во внеклассных мероприятиях, например, внеклассное мероприятие, посвященное Году защитника Отечества в Татарстане, разработанное учителем Шацилло Л.И. Тема патриотизма раскрывается и в методических пособиях. В этом отношении интересна работа учителя ИЗО Кротовой М.В. «Методические рекомендации по формированию традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся 4-х классов средствами учебного предмета «Изобразительное искусство». В данном пособии представлена обширная программа знакомства младших школьников с русским зодчеством, с русскими костюмами, народными праздниками и т. д. через деятельностные формы организации обучения младших школьников.
Продолжают участники конкурса активно осваивать новые технологии. Совершенно инновационной оказалась работа К.В. Атрошенко и О.Е. Курлыгиной, в которой представлен опыт использования нейросети при изучении литературных произведений с младшими школьниками.
По итогам экспертизы конкурсных работ жюри (преподаватели кафедры начального образования) определило финалистов по каждой номинации, среди которых были названы победители. Работы финалистов вошли в сборник материалов конкурса, победители получили дипломы и грамоты. Подобные мероприятия имеют неоспоримую важность для развития профессиональной компетентности учителя, способствуют распространению инновационных методических идей в начальном образовании.