22 ноября 2024
Успешной защитой проекта завершилась учеба на "Республиканской школе завлабов"

21 ноября 2024 года состоялась защита проекта заведующего кафедрой Лилианы Шакировой по итогам обучения на дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Республиканская школа заведующих кафедрами и лабораториями организаций научно-образовательного комплекса Республики Татарстан». Представлена целевая модель кафедры, ее стратегические задачи в области образования – это создание рефлексивного, исследовательски-ориентированного математического образования; воспитание информационной и математической культуры выпускника. Для их решения реализуется новая архитектура построения образовательных программ, применяются активные студентоцентричные методики обучения, обеспечивающие поведенческую, когнитивную, эмоциональную вовлеченность и ответственность студента за образовательные результаты. Научные исследования кафедры направлены на поиск путей повышения эффективности обучения математике на всех уровнях образования. Это такие направления исследований, как проектирование цифровой образовательной среды, разработка технологии смыслоориентированного обучения, обучения математике детей с РАС и др. Результаты научных исследований внедряются в образовательный процесс.

Одна из стратегических задач кафедры связана с цифровизацией математического образования. Реализуется она через создание цифрового пространства для обучения школьников математике; подготовку будущего учителя, владеющего цифровыми технологиями.

Важная стратегическая задача связана с сетевым взаимодействием с вузами. В настоящее время происходит согласование программы двойных дипломов по магистратуре с педвузом Узбекистана.

С целью интернационализации разрабатывается оригинальная программа бакалавриата для иностранных студентов, нацеленная на ликвидацию проблем языковой и предметной подготовки.

В качестве инструмента в решении данных стратегических задач используется проектный менеджмент. Этот способ управления проектами помогает выявить задачи, важные для развития кафедры, распределить и направить силы для их достижения. Для дискретного восприятия проектной задачи применяется функциональный подход, разделяющий управление реализацией проекта на ряд функций управления. Руководитель проекта формирует резервы под риски, организует проведение мероприятий по повышению качества, координирует действия участников проекта и хода работ. Практически синхронно с этим выполняются контрольные мероприятия.

После выступления Лилиана Рафиковна ответила на многочисленные вопросы экспертной комиссии.

Источник информации: проф. Шакирова Л.Р.