13 ноября 2024
Студенты кафедры начального образования рассказали о технологиях обучения литературному чтению

Студенты 3 курса кафедры начального образования Института психологии и образования, обучающиеся по профилю «Начальное образование и иностранный (английский) язык», подготовили интересные сообщения для своих одногруппников о технологиях обучения литературному чтению.

Самыми интересными и актуальными для студентов стали выступления Новиковой Полины и Сбоевой Анастасии, которые рассказали о личностно-ориентированном подходе  к обучению младших школьников на уроках литературного чтения, о системно-деятельностной технологии обучения на уроках литературного чтения. Учет потребностей ученика, диагностическая основа обучения, сотрудничество и сотворчество, создание ситуаций выбора, приспособление методик к индивидуальным возможностям ученика, стимулирование развития и саморазвития, рефлексия – все это направления деятельности учителя начальных классов, необходимые для реализации на современном уроке литературного чтения требований ФГОС НОО.

Савина Анна подчеркнула в своем выступлении, что основная задача современного образования не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь и работать в команде. ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, таких, как способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию и высказывать свое мнение. В условиях этих нововведений актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности школьников и групповая деятельность.

Занятие  прошло в интерактивной форме обучения, очень  заинтересованно, продуктивно. Студенты задавали вопросы докладчикам, приводили примеры из школьной жизни, из практики современной школы. Всем было интересно!

Источник информации: Камалова Л.А., Закирова В.Г.