На семинаре для руководителей дошкольных образовательных учреждений РТ 28 октября 2024 года были представлены результаты изучения специфики социализации дошкольников, которые проводятся в Институте психологии и образования К(П)ФУ на протяжении 13 лет под руководством члена-корреспондента Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Г.И. Ибрагимова.
Российские исследователи считают, что достигнуть результативности инклюзивного образования можно только в рамках инклюзивного образовательного пространства, полисубъектность которого определяет богатство образовательного пространства как поля социализации детей, развивающихся в соответствии как с возрастной нормой, так и детей с ОВЗ.
Руководителям дошкольных образовательных учреждений, работающих на принципах инклюзии, была предложена авторская технологии «Прогностические истории» как эффективный инструмент социализации ребенка дошкольного возраста в инклюзивном образовательном пространстве.