24 октября 2024 года на базе Елабужского института Казанского федерального университета прошла XVII Международная студенческая научно-практическая конференция «НАУКА И МОЛОДЕЖЬ: ШАГ В БУДУЩЕЕ».
В рамках конференции прошли пленарное заседание и секционные сессии, на которых были представлены выступления студентов, начинающих исследователей в разных областях научного знания.
В секции «Филологические науки (русский и родной язык)» приняли участие студенты отделений филологии и истории, иностранных языков, математики и естественных наук.
Темы выступлений участников отражали широкий спектр научных интересов. Так, например, ЭльвинаАбдурашитова, студентка отделения иностранных языков, представила работу о вербальных способах выражения благодарности в русском, татарском и китайском языках. Ее исследование продемонстрировало, как разные культуры формируют уникальные способы выражения эмоций, что способствовало культурному обмену и расширению знаний слушателей. Дарья Иванова, студентка отделения математики и естественных наук, выступила с темой, посвященной анализу метода атрибуции текстов с использованием авторского инварианта на примере анализа романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Работа представляласинергию между филологией и естественными науками, подчеркивая важность междисциплинарного подхода в современном научном исследовании.
Отметим, что на конференции прозвучали доклады студентов, которые являются активными участниками СНО «ТИП» (науч. рук. Г.Н. Божкова, Н.Н. Шабалина) и «LinguaСкоп» (науч. рук. Данилова Ю.Ю.), функционирующих на базе кафедры русского языка и литературы ЕИ КФУ. Их вклад способствует развитию научного диалога и формированию новых подходов в области филологических исследований.
Методические исследования также заняли важное место в секции. Софья Андреева представила опыт формирования метаязыка у школьников в рамках исследовательской деятельности на примере занятия в ШНК «LinguaСкоп», а Юлия Филиппова провела анализ учебников русского языкаи рассказала о способах и средствах формированияфразеологической компетенции учащихся начальной и основной школы. Елизавета Панкова проанализировала уровень речевого развития обучающихся 5-х классов, предоставив ценные данные для дальнейшей работы в области методики преподавания. Екатерина Швырковаосвятила типичные ошибки в письме учащихся, основываясь на статистическом анализе.
Литературоведческие исследования, озвученные на конференции, лишь усилили интерес к теме. Валерия Абдулганиева обсудила роль иллюстративного материала в повести Т. Шипошиной «Ангелы не бросают своих». Артур Гимальдинов представил оригинальный анализ «Пушкинского текста» в лирическом произведении М.И. Цветаевой «Встреча с Пушкиным».
Творчество М.И. Цветаевой вдохновляет Зарину Пученцову, которая подходит к текстам автобиографической прозы художника с точки зрения лингвокогнитивного аспекта: студентка в своем докладе осветила вопрос о специфике универсального предметного кода как способаавторской концептуализации мира на примере образа«черта».
Каждое выступление сопровождалось активным обсуждением, которое способствовало обмену мнениями и укрепляло научные связи между участниками.
Секция «Филологические науки» в рамках XVII Международной студенческой научно-практической конференции стала значимым событием для молодых исследователей, предоставляя платформу для обмена знаниями, культурными идеями и научными подходами. Участники конференции не только представили промежуточные своих исследований, но и получили возможность приобрести новые знания в области филологии, расширить свои профессиональные горизонты.
Конференция продемонстрировала, что наука и молодежь способны делать значимые шаги к будущему, обогащая друг друга знаниями и опытом, что, безусловно, является залогом успешного научного диалога.