26 октября 2024 года в Институте психологии и образования Казанского федерального университета проведен российско-узбекский семинар «Национальная педагогика: модели, технологии и методики воспитания и обучения». Инициатором проведения мероприятия выступил директор ИПО Калимуллин Айдар Минимансурович, организовала работу семинара кафедра дошкольного образования (завкафедрой дошкольного образования Твардовская Алла Александровна).
Сопредседателями семинара выступили директор Узбекского национального института педагогики воспитания имени Т. Н. Кары Ниязи, академик Академии наук Узбекистана Ибраимов Холбой Ибрагимович и заместитель директора Института психологии и образования по образовательной деятельности, заведующий кафедрой методологии обучения и воспитания Галимов Алмаз Мирзанурович.
В работе семинара приняли участие ученые Института психологии и образования, заведующие кафедрами, профессора, доценты Института и представители Узбекского национального института педагогики воспитания имени Т. Н. Кары Ниязи.
Российско-узбекский семинар вызвал обсуждение актуальных вопросов современного образования, направленных на реализацию моделей и технологий воспитания и обучения в области национальной педагогики. Ученые Института психологии и образования представили результаты своей научно-исследовательской работы в области национальной педагогики, созданные научно-методические разработки, методические пособия, онлайн-курсы, оригинальные методики по воспитанию и обучению.
Первая часть семинара была интересна раскрытием содержания и формы деятельности инновационной площадки «Гражданские и социальные ценности – основа воспитания в многонациональной школе» (Шеймарданов Шамиль Фатович, Габдулхаков Валерьян Фаритович, Хузиахметов Анвар Нуриахметович) и актуальным для Республики Татарстан вопросом научно-методического обеспечения русско-татарского двуязычия (Габдулхаков В.Ф., Хузиахметов А.Н.).
Во второй части семинара представлен опыт создания и реализации проекта родительские университеты «Я – активный родитель!»: концепция, содержание, реализация» (Валеева Роза Алексеевна, Биктагирова Гульнара Фердинандовна), курс «Воспитательные практики классного руководителя» (Калацкая Наталья Николаевна), национальный проект «Философия согласия» как технология воспитания в начальной школе» (Закирова Венера Гильмхановна, Камалова Лера Ахтямовна), проблема ментора и педагогического менторинга для дошкольного образования Российской Федерации (Гарифуллина Альмира Маратовна), онлайн - курс «Супервизия для классного руководителя или как сделать работу в школе эффективнее» (Лушпаева Ирина Игоревна).
Представители Узбекского национального института педагогики воспитания имени Т. Н. Кары Ниязи приняли активное участие в российско-узбекском семинаре. Ключевым докладчиком выступил директор Узбекского национального института педагогики воспитания имени Т. Н. Кары Ниязи, доктор педагогических наук, академик Академии наук Узбекистана Ибраимов Холбой Ибрагимович. Начальник отдела докторантуры Узбекского национального института педагогики воспитания имени Т. Н. Кары Ниязи, кандидат педагогических наук (Phd), доцент Умаралиева Мухаё Абдугаппаровна и докторанты Узбекского национального института педагогики воспитания имени Т. Н. Кары Ниязи Абдуфаттохова Мавзунабегим Бахтиёркизи, Гулямова Азиза Отабеккизи, Худойбердиева Муштарийбону активно включились в работу семинара, задавали вопросы, интересовались конкретными методиками и технологиями воспитания и обучения.
Подводя итоги работы семинара, Галимов Алмаз Мирзанурович выразил слова благодарности всем участникам и вручил Сертификаты за участие в российско-узбекском семинаре.
Одним из главных итогов мероприятия стало взаимное желание двух сторон установить тесное научное сотрудничество между Институтом психологии и образования и Узбекским национальным институтом педагогики воспитания имени Т. Н. Кары Ниязи.