18 октября 2024
Представители кафедры методологии обучения и воспитания приняли участие в работе III–го Всероссийского научно-педагогического форума

Представители кафедры методологии обучения и воспитания приняли участие в работе III–го Всероссийского научно-педагогического форума «Цифровая трансформация в этнокультурном образовании: вызовы современности», который состоялся 17 октября 2024 года в г. Йошкар-Ола на базе Марийского государственного университета. Форум проходил в смешанном формате.

Целью форума является установление концептуальных подходов и обсуждение существующего опыта использования цифровых образовательных ресурсов и цифровых технологий в этнокультурном образовании, выявление проблем и обозначение перспективных направлений цифровизации этнокультурного образования.

Доценты кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ Яруллин И.Ф., Насибуллов Р.Р., Габдрахманова Р.Г. выступили с докладом в секции «Цифровые образовательные ресурсы этнокультурной направленности» на тему: «Игровые технологии для обучающихся на примере онлайн-курса «Педагогика поликультурного образования»». Выступление стало значимым вкладом в обсуждение современных методов обучения, способствующих развитию у студентов навыков, необходимых в многокультурной среде. В рамках примеров онлайн-курса участникам форума была возможность глубже понять важность поликультурной педагогики, принять участие в интерактивных заданиях и оценить собственные знания через игровые технологии. Коллеги из других вузов поинтересовались внедрения данного онлайн-курса в образовательном процессе университета.

В секции выступили ученые из Марийского государственного университета (г. Йошкар-Ола), Казанского федерального университета (г. Казань,) Коми республиканский институт развития образования (г. Сыктывкар), Института антропологии и этнологии Российской академии наук (г. Москва), Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова (г. Владикавказ), Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН (г. Якутск).

В целом доклады участников секции были посвящены демонстрации цифровых образовательных ресурсов этнокультурной направленности в различных звеньях системы образования (дошкольные образовательные организации, школы, ссузы, вузы, система дополнительного образования), использования цифровых технологий в образовательном процессе и определению перспективных направлений цифровизации образования.

По итогам форума будет опубликован сборник научных статей, индексируемом в базе данных РИНЦ.

 

Источник информации: Анвар Хузиахметов, Рашида Габдрахманова