10 октября 2024
Научные горизонты ВШИЯиП – ОСЕНЬ 2024. Участие преподавателей и студентов ВШИЯиП в I Лингвоэкологическом форуме.

3-5 октября 2024 г. в рамках мероприятий Консорциума по научно-образовательному взаимодействию федеральных университетов в сфере прикладной лингвистики и профессиональной педагогики в контексте цифровизации «Цифровые практики в лингвистике и образовании» состоялся Первый Лингвоэкологический форум «Вызовы современности и тенденции развития полимодальной коммуникации». Организаторами научно-образовательного мероприятия выступили Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова и Бухарский государственный университет (г. Бухара, Республика Узбекистан). В форуме приняли участие не только эксперты в области полимодальности ведущих вузов и научных центров нашей страны, но и молодые исследователи – аспиранты и студенты. Результаты своих исследований по проблеме полимодальности представили на форуме лингвисты из Китайской Народной Республики, Республики Беларусь, Республики Узбекистан. С докладами на форуме выступили представители ВШИЯиП: преподаватель кафедры теории и практики перевода П.А. Ахметзянова и студентка 4 кура И.Зосим.

В ходе форума обсуждался широкий круг научных вопросов по полимодальной коммуникации: современные тенденции осуществления полимодальной коммуникации на русском языке; сопоставительная лингвоэкология в полимодальном ракурсе рассмотрения; полимодальные феномены в информационно-коммуникативном обмене на языках народов мира; гармоничная полиэтническая мультимодальная коммуникация в России и Узбекистане и ее изучение; понятие «полимодальность» в современном научном дискурсе; изучение полимодального дискурса; применение полимодальных технологий в дискурсивном анализе и перспективы их использования в области лингвоэкологии; возможности достижения коммуникативного эффекта в виде системы взаимосвязанных модусов; соотношение вербальных и невербальных компонентов речевой коммуникации в переводе. полимодальная коммуникация в профессиональном образовании; кинетическая составляющая полимодальной коммуникации и многие другие вопросы.

Научная программа форума предполагала также проведение Молодежной лингвоэкологической школы для студентов, мастер-классов, интерактивных лекций. Участники форума отметили высокий уровень организации мероприятия, важность обмена опытом и обсуждения научного знания в области полимодальной коммуникации. Все это должно послужить стимулом для дальнейших научных исследований и сотрудничества!

Источник информации: Абдулганеева И.И., фото Абдулганеева И.И.