26 сентября 2024
Заседание Ученого совета Института психологии и образования КФУ

26 сентября 2024 года в Институте психологии и образования Казанского федерального университета состоялось заседание Ученого совета, который рассмотрел ряд важных вопросов, касающихся образовательной и научной деятельности Института. Повестка дня подготовлена директором Института психологии и образования Калимуллиным Айдаром Минимансуровичем и Секретарем Ученого совета Хафизовой Айгуль Айдаровной.

Одними из самых актуальных и неотложных задач для рассмотрения и обсуждения на Ученом совете явились следующие: Утверждение реализуемых и новых ОПОП к приему 2025 года  (Ответственный Галимов А.М.),  Перспективный план развития ЦКП «Психологическая клиника» КФУ на 2024-2025 учебный год (Ответственный Ахметшина А.Г.), Формирование предложения по КЦП на прием 2025 года (Ответственный Галимов А.М.), Проект приказа о перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета (Ответственный Путулян Н.С.).

Директором ИПО Айдаром Минимансуровичем было отмечено, что сейчас меняются Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, поэтому необходимо учитывать те реалии, те задачи, которые перед нами стоят. Именно поэтому необходимо работать над изменением ОПОП, приводить их в соответствие с современной образовательной политикой. Изменение ОПОП коснулось кафедр «Дошкольное образование», «Педагогическая психология», «Клиническая психология и психология личности», «Психология и педагогика специального образования».

С Отчетом по результатам деятельности ЦКП «Психологическая клиника» КФУ в 2023-2024 г. и Перспективным планом развития ЦКП «Психологическая клиника» КФУ на текущий учебный год    выступила Ахметшина А.Г.  Небольшой коллектив ЦКП «Психологическая клиника» продел большую работу. Проведено социально-психологическое тестирование студентов КФУ, в котором приняли участие 836 студентов,что составляет 60% от общего числа. Целью данного опроса было выявить группу риска среди несовершеннолетних обучающихся образовательных организаций высшего образования по латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих  психологическую готовность к аддиктивному (зависимому)  поведению. Результаты мониторинга показали, что в 2023 году в группе риска находились 154 студента, в 2024 году их количество уменьшилось до 145 человек. Выявлено также, что к «чувствительной группе» студентов относятся студенты, чьи родители или близкие родственники находятся на СВО. Большим достижением коллектива ЦКП «Психологическая клиника» является выработка алгоритма психолого-педагогического сопровождения обучающихся КФУ, определение работы с так называемой «красной зоной», построением индивидуального маршрута социализации. Статистика обращений за помощью и консультацией в ЦКП показывает, насколько востребована эта психологическая служба в Казанском федеральном университете, в Республике Татарстан. Из 842 обращений в ЦКП выявлены основные риски, среди которых: проблемы с психоэмоциональным состоянием – 36%, детско-родительские отношения – 26%, самооценка студентов– 19%, самоопределение – 12%,  суицидальные мысли – 2%.

Выступление Путулян Нарине Сережовны касалось очень важных изменений по перечню предметов, выбранных для сдачи вступительных экзаментов  выпускников, в  период Приемной кампании 2025-2026 учебного года. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года и действует до 1 сентября 2029 года. Вступительные испытания, устанавливаемые по всем специальностям и направлениям подготовки - русский язык. Для направления 37.00.00  «Психологические науки»  основным предметом для поступления становится биология, для направления 44.00.00 «Образование и педагогические науки» по профилю 44.03.01 «Дошкольное образование»  и 44.03.01 «Начальное образование» основным экзаменом становится -математика (профильный), для профилей 44.03.01 «Дополнительное образование»,44.03.01 «Социальный педагог» - обществознание, 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.02 «Специальное (дефектологическое) образование»- биология, а для профилей 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.01 Педагогическое образование  Профиль «Иностранный язык»- иностранный язык.

На заседании Ученого совета Института психологии и образования обсуждались и другие вопросы. Избрание по конкурсу на должность доцента по кафедре психологии и педагогики специального образования прошла Васина Вероника Викторовна.

Источник информации: Камалова Лера Ахтямовна