09 сентября 2024
Игротека в HR-Profiling в академии Сколково

Вы думаете, что профайлинг - это детекция лжи? Что профилировать - значит выявлять обман человека или группы лиц? То, что профайлинг - создание широкого спектра профилей личности и команды на тренинге в бизнес-школе в Сколково доказала HR-профайлер Дарья Баркова. Дарья - владелец бизнеса из Москвы, проходящая обучение профилированию по системе КомПас и использующая эту систему в своей работе.

Дарья рассказала о тренинге лидеров-подростков, прошедшем в бизнес-школе Сколково с использованием игротеки “Дети мира”: “Программа состоит из четырех модулей, включающих в себя 16 дней интенсивных занятий. С помощью опытных менторов и экспертов, школьники осваивают ключевые навыки предпринимателя: анализ рынка, разработка бизнес-модели, привлечение инвестиций, а также важнейшее – быстрая проверка гипотез.

В рамках программы, команды школьников создают прототипы своих продуктов или услуг, запускают первые продажи, получая реальный опыт работы с рынком.

"Стартап Академия Junior" не только дает ценные знания и навыки, но и помогает юным предпринимателям ответить на ключевой вопрос: "Действительно ли я хочу быть предпринимателем?"  В рамках этой программы было проведено обучение по методологии Пирамида осознанности (КомПас)

Особое внимание в программе уделяется развитию лидерских качеств. В первом модуле, используя систему "КомПас", мы анализируем 4 типа лидеров:

 

• Лидер-капитан: Руководитель, эффективно управляющий существующей системой.

 

• Лидер-изобретатель: Совершенствует существующую систему, внедряя новые идеи и методы.

 

• Лидер-визионер: Предлагает новые модели и концепции, нуждаясь в команде для их реализации.

 

• Лидер-инноватор: Способен разработать и внедрить принципиально новую систему, обладающий всесторонними компетенциями.

В программу была включена также игра "Мультконтакт", где участники, не произнося ни звука, должны построиться по росту сказочных персонажей за 3 минуты. Эта игра помогает развить командный дух, коммуникацию и выявить лидерские качества.

В рамках модуля по лидерству, мы также рассматриваем концепцию распределенного лидерства:

• Лидер проекта: Инноватор, отвечающий за разработку и воплощение идеи.

• Эмоциональный лидер: Капитан, мотивирующий и вдохновляющий команду.

• Дизайнер смыслов: Изобретатель, формулирующий видение проекта и его ценности.

Каждая роль важна для успеха проекта. Например, идея проекта возникает у дизайнера смыслов, а для ее реализации требуется лидер проекта, который может сформировать команду и подготовить проект к презентации инвесторам.

Игротека “Дети мира” также позволяет профилировать по направлениям: внутри- и межкультурные коммуникативные лакуны и экспертизы, управление временем и пространством, управление смыслами, управление когнитивной нагрузкой, креативность, системность, модульность (переключаемость) и другим, необходимым для проактивной личности 21 века.

И помогает видеть мир не критично, а функционально и собирать эффективные кейсы действия.

Источник информации: и автор фото – Кудрявцева Екатерина Львовна, научный руководитель лаборатории «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования.