Барамыкова Гузель Мнировна.
Я никогда не забуду первое занятие, на которое я вошла в тогда еще такой новой и немного пугающей роли преподавателя. Третьекурсницы, которые сегодня уже давно выпускницы, наверное, тоже. В тот год мы учились вместе; они – основам французского языка, который выбрали третьим, я – продвинутым навыкам реального приложения теоретических знаний и компетенций к ежедневным жизненным ситуациям.
Два, семь, восемнадцать лет за партой выставили меня перед ней. Звонок прозвенел.
Но зубы о гранит ломали не просто так. Изучали основы лингвистики, историю науки, овладевали языками, оборачиваясь в щедро предоставляемые преподавателями знания, как во вторую кожу или броню. Потому что магистратура по направлению моей будуще-нынешней деятельности не просто учила о том, какие бывают учебники, какие стандарты нынче действуют в системе образования, и каковы этапы современного урока. Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам наградила меня пониманием сути образовательного процесса в современном ежедневно меняющемся мире. Как подготовить план занятия, как построить работу с группой и в группе, какие задания подойдут к разным аспектам изучаемого языка, как инкорпорировать знания первого, второго языков и как разделить эти языки, чтобы избежать интерференции, как мотивировать обучающихся и еще сотни и тысячи как, какой, каковы. Мы получали ответы на вопросы еще до их осознания. А затем мучили преподавателей теми, что возникали после всех подробных ответов. Преподаватели без устали делились с нами своими знаниями и некоторыми методическими секретами. Мы обсуждали особенности преподавания языков из разных групп и семей, углубляясь в специфики английской и французской грамматики и фонетики. Мы спорили друг с другом на самые разные темы, от экологических и до кинематографических, на занятиях по иностранным языкам. Мы вытягивали из преподавателей все их знания о культурных особенностях стран и регионов нашего мира. Нас готовили к самым разным ситуациям и снабжали знаниями для решения всевозможных сложностей. Я благодарна нашему институту за качественное образование и те возможности, которые открываются передо мной сейчас. За эти годы ИМО КФУ стал для меня родным.
Конечно, первый год работы в качестве преподавателя не был сказочно розовым и безоблачным. Но полученные знания и умения позволяли найти решения всех проблем, справится с каждой сложностью и не перестать, с удовольствием проводить каждое новое занятие. К семестровому концу подходит уже третий год моей работы преподавателем, однако желание делиться знаниями и открывать мир науки все новым и новым обучающимся все также теплится в моей душе.
И на то, самое первое, занятие я входила с ним и с набором инструментов для решения задач любого типа: педагогического, воспитательного, межличностного. Мне не терпелось выйти за рамки учебно-тренировочных занятий с одногруппниками в реальный мир преподавания.