18 июня 2024
Наука в магистратуре – нескучная теория и реальная практика

«Час работы научит больше, чем день объяснений», - говорил французский философ Жан-Жак Руссо. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму», – вторит ему народная мудрость.

Осознавая неоценимую ценность практики в подготовке будущих учителей иностранного языка, организаторы практики по НИР продумали индивидуальной план студента-магистранта до мелочей. Кроме интенсивной работы над магистерской диссертацией, он включает в себя активное участие магистрантов, обучающихся по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в организации и проведении не менее 5 научно-практических конференций школьников, ежегодно проводящийся на базе школ г. Казани и РТ. Среди них, участие в работе жюри секции «Иностранные языки», анализ работ учащихся на Ежегодной Городской научно-исследовательской конференции школьников им. К. Д. Ушинского на базе МБОУ «Гимназия N37» г. Казани, XXI  (XXV) Республиканского лингвистического форума школьников «Объединяя языки и культуры» на базе ВШИЯиП КФУ, XXVIII Городской открытой научно-практической конференции школьников «Мир науки» на базе МБОУ «СОШ N24»  г. Казани, Ежегодного проектно-исследовательского форума «Открытие. На перекрестке улиц и наук» на базе МБОУ «Гимназия N107» г. Казани, XVIII Республиканской научно-практической конференции школьников «Глобализация – реальность современного мира» » на базе МБОУ «Гимназия N6» г. Казани; а также анализ результатов работы секции «Английский, немецкий и французский языки: перевод и межкультурная коммуникация» и «Иностранные языки» Всероссийской (с международным участием) научной конференция учащихся имени Н.И. Лобачевского.

Карпухина Дарья, 04.3-318: Ещё раз спасибо за возможность принять участие в проведении форума «Объединяя языки и культуры». Мне повезло принять участие в работе «Гостиной профессора Хиггинса», фонетической станции, которая оказалась очень интересной и познавательной. Отдельно хочу отметить небольшой «День открытых дверей» для школьников, с которого началась конференция. Было очень интересно послушать, мне даже на секунду захотелось поступить в ИМО, и потом-то я вспомнила, что я уже тут J

Ахмадуллина Райхона 04.3-318: Мне было особенно интересно наблюдать за тем, как участники форума «Открытие» демонстрируют свои знания и навыки  Считаю ,что такой опыт бесценен, так как он помогает школьникам принимать конструктивную критику, учит как правильно презентовать и само совершенствоваться дальше. По поводу выступлений участников, ребята молодцы, они очень сильно постарались. Меня впечатлила девочка, выступившая с подробным анализом журналов и газет, так как я сама интересуюсь этой темой. Со стороны как будущего педагога было очень любопытно как оцениваются подобные научные работы, на что обращаются внимания. Ещё раз спасибо большое!

Игнатьева Наталия, 04.3-320:  За 2 дня работы научно-практической конференции «Мир науки» из 16 секций направление Романо-германской филологии была представлено наиболее широко. Прозвучали разнообразные темы : от методики преподавания английского на примере ЭОР LinguaLeo, мифов и реальности мертвых языков, шекспирианизмов и библиизмов, лексики цветообозначения и сравнительного анализа в английском и русских языках, семантического поля английских неологизмов в русском языке до влияния музыки на домашних животных, криптографии и влиянии видеоигр на изучении английского.  Кроме того, для анализа участники брали и серьезные художественные произведения «Портрет Дориана Грея» О.Уайльда, «Пролетая над гнездом кукушки» К. Кизи, произведения Дж. Байрона.

Олькина Александра, 04.3-218: Проведение подобных конференций очень важно, ведь они помогают развивать у детей интерес к науке и исследованиям. Дети, участвовавшие в конференции, продемонстрировали удивительные знания по темам своих актуальных исследований. Настоящее вдохновение видеть, как маленькие умы ищут ответы на важные научные вопросы и делают свои открытия. Организаторы конференции сделали отличную работу, поддерживая и воодушевляя молодых ученых. Участники конференции получили не только знания, но и ценный опыт общения и презентации перед публикой. Уверена, что благодаря таким мероприятиям, многие из этих талантливых детей продолжат свою научную деятельность в будущем.

Внимательно выслушать доклады юных исследователей, изучить работу и презентацию, задать вопросы, послушать и оценить ответы, дать рекомендации по форме и содержанию работ, по дальнейшему исследованию и структурированию темы – важнейшая часть работы жюри, выполнять которую магистранты учатся на практике рядом со старшими коллегами- преподавателями вузов и руководителями практики. Наградить победителей и отметить призеров, увлечь ребят так, чтобы продолжили и дальше исследовать темы своих работ. Написать отзыв о конференции и отчет о прохождении практики, оценив свои успехи и достижения и определив зону ближайшего и перспективного развития для себя как исследователя и как преподавателя иностранного языка. Вот чему учит практика, вот почему так нужна практика.

 

Источник информации: Поморцева Н.П.