03 июня 2024
Секция №25 Международного педагогического форума 2024

Вопросы дошкольного образования обсудили в рамках секции №25 Международного педагогического форума. Участники с большой заинтересованностью дискутировали на выдвинутые темы секции, поделились своим опытом работы, педагогическими находками, а также представили результаты исследований в области дошкольного образования.
Живой интерес вызвало выступление М. Ю. Стажаровой, канд. пед. наук, профессора кафедры дошкольного образования Ульяновского педагогического университета и аспиранта А. А. Игонина на тему «Формирование основ когнитивной и физической компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования спортивных игр». Авторы раскрыли важность формирования когнитивного и физического развития посредством спортивных игр, предложили развивать познавательные способности через игру настольный теннис, создав парциальную программу «Юный теннисист». Программа включает в себя поэтапную работу:беседа о теннисе, обучение технике игры в теннис (передвижение во время игры, правильное удержание ракетки и мячика).
Доклад «Формирование этнокультурных компетенций дошкольников с помощью технологии «Умные игры в этнический сказках» С. В. Макушкиной (Моск. обл), практикующего психолога, сказкотерапевта, этносказковеда, члена Международного Союза Сказкотерапевтов, автора программ духовно-развивающей направленности, подчеркнула необходимость передачи культурной и национальной самобытности дошкольникам. Ведь именно сказка позволит в полной мере реализовать цели формирования этнокультурной компетентности детей. Автор поделилась опытом по созданию проекта «Умные игры в татарских сказках», который включает в себя конспекты занятий для воспитателей, где дети смогут приобрести мудрость собственного народа.
Магистрант Института психологии и образования К. Р. Самигуллина в своем выступлении «Потенциал детского философствования в духовно-нравственное установлении детей дошкольного возраста» продолжила тему сказки. Автор связывает детское философствование с детской любознательностью. Ребёнок развивается благодаря философствованию с помощью сказки, так как мудрость, заложенную в сказки можно получить в процессе совместного рассуждения и рефлексии детей и взрослого.
Выпускница кафедры дошкольного образования Института психологии и образования Д. А. Караваева представила результаты исследования на тему «Гендерно- возрастные особенности регуляторных функций дошкольников». Автор доказала, что девочки старшей и подготовительной групп, показывают более высокие показатели в слуховой памяти, а также гибкости мышления, у мальчиков же доминирует больше зрительная память. Также автор делилась результатами оценки регуляторных функций с помощью методик «повторение предложений», «сдерживающий контроль» и «торможение».
Коллектив студентов К.А. Гомзиной, Я.К. Долгиной, Р.Е. Николаевой под руководством канд. пед. наук, доцента кафедры дошкольного образования Института психологии И.М. Салпыковой, представили авторскую разработку. «Формирование предпосылок инженерного мышления в дошкольном возрасте посредством конструирования». Авторы выделяют важность инженерного воспитания, с включением их в совместную общую деятельность по конструированию с помощью лего-материалов (Lego wedo, Magformers, lego-мозаика). Данная тема представила больше всего вопросов и огромный интерес.
Участники секции по дошкольному образованию из Узбекистана, Казахстана, Ульяновска, Московской области, Татарстана отметили дружественную обстановку и плодотворную работу секции, наметили общие цели на дальнейшее сотрудничество, выразили огромную благодарность Институту психологии и образования, Казанскому федеральному университету, модераторам секции.

 

Источник информации: Салпыкова Индира Маратовна, Павлова Лилия Даниловна, Кабирова Айсина