03 июня 2024
Симпозиум 4

Симпозиум «Мотивация профессиональной карьеры будущих педагогов: исследование в динамике» прошёл в гибридном формате. В нем результаты своих исследований показали представители шести университетов России. Р.А. Валеева, Г.Г. Парфилова (Казанский федеральный университет, Россия), И.Д. Демакова, Е.И. Адамян (Московский государственный педагогический университет, Россия), Ф.М. Кремень, С.А. Кремень (Смоленский государственный университет, Россия), Р.Х. Багова, О.И. Михайленко (Кабардино-Балкарский государственный университет, Нальчик, Россия), А.П. Еремина, Л.Г. Пак, Н.А. Иванищева, Л.А. Кочемасова (Оренбургский государственный педагогический университет, Россия), Н.Г. Юсупова, Г.Н. Скударева (Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия)
Результаты исследования Казанского федерального университета были представлены доцентом Парфиловой Г.Г. Целью исследования было выявление мотивов выбора профессиональной карьеры учителя студентами 3 курса педагогического бакалавриата и сравнение их с показателями этих студентов в начале обучения на 1 курсе.
В результате исследования было выявлено, что на изменения в выборе мотивации профессиональной карьеры у студентов третьего курса связаны с тем, что они изучили основные курсы по педагогике и психологии, а также имели опыт педагогической практики. Тем не менее необходимо выяснить, достаточно ли значимы и оправданы факторы, влияющие на выбор профессии, так как успешность будущей педагогической деятельности зависит именно от того, насколько обдуман и осмыслен был сам мотив выбора профессии педагога.
В конце симпозиума выступила дискуссант: проф. Т.Т. Щелина (Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Арзамас, Россия), которая отметила актуальность исследований вузов и поставила новые вопросы перед исследователями.

 

Источник информации: Г.Ф. Биктагирова