30 мая в Институте психологии и образования Казанского федерального университета в рамках X Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024 прошел круглый стол №9 на тему «Школа и семья: поддержка образовательных успехов учащихся с учетом их культурного капитала». Модераторами круглого стола выступили Галимов Алмаз Мирзанурович – доктор педагогических наук, заведующий кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования и Фахрутдинова Гузалия Жевдятовна - доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования.
Во время работы круглого стола активно обсуждались темы взаимодействия школы и семьи, вопрос культурного капитала и воспитания молодого поколения, были представлены доклады на следующие темы: «Школа и семья: поддержка образовательных успехов учащихся с учетом их культурного капитала» (Джон Ли Чи-Кин – Президент педагогического университета Гонконга), «Союз педагогов и родителей в этнокультурном воспитании детей на основе оценивания портфолио личных достижений» (Булатбаева К.Н. – профессор, д.п.н, главный научный сотрудник лаборатории общественно-гуманитарного образования Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, Фахрутдинова Г.Ж. - д.п.н., профессор ИПиО КФУ, Ахметова Б.С. - к.п.н., Танирбергенова А.Ш. – к.п.н., Национальная академия им. И. Алтынсарина), «Культурный капитал и учебные установки: имеется ли взаимосвязь?» (Галимов, А.М. – д.п.н., профессор ИПиО КФУ, Сараева Д.А, Хайрулла М.Д. – магистранты 1-го года обучения ИПиО КФУ) , «Формы и методы работы социального педагога в построении эргономичных отношений в семье (на примере школ Казахстана)» (Жумажанова К.И. - докторант Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева (Казахстан)), «Влияние обратной связи на развитие универсальных учебных действий школьников» (Набиева А.А. - ассистент кафедры педагогики, аспирант 3-го года обучения ИПиО). Все представленные на обсуждение темы подтвердили свою актуальность, вызвали интерес аудитории. По итогам круглого стола были определены актуальные направления совместного татарско-казахстанского сотрудничества по проведению экспериментальных исследований в аспекте усиления взаимодействия педагогов и родителей в этнокультурном воспитании детей. Также вызвал интерес понятие « культурный капитал» как комплекс норм, ценностей, знаний, умений, навыков и образцов поведения, это и форма накопленного культурного богатства. Культурный капитал влияет на развитие познавательной способности, мотивирует на саморазвитие. Докладчики показали методику исследования этого феномена. Идея заслуживает массового применения всеми стейкхолдерами образовательного процесса.