30 мая 2024 года рамках X Международного форума по педагогическому образованию состоялся круглый стол, ключевой темой которого стала “Школа и семья: поддержка образовательных успехов учащихся с учётом их культурного капитала”.
Свой доклад на тему «Школа и семья: поддержка образовательных успехов учащихся с учётом их культурного капитала» представил приглашённый эксперт Джон Ли Чи-Кин, Президент и заведующий кафедрой учебной программы и обучения Педагогического университета Гонконга, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по развитию регионального образования и непрерывного обучения, научный сотрудник Организации министров образования Юго-Восточной Азии (SEAMEO), директор Академии прикладных политических исследований и будущего образования.
Также прозвучали выступления К.Н. Булатбаевой «Союз педагогов и родителей в этнокультурном воспитании детей на основе оценивания портфолио личных достижений» (Национальная академия им. И. Алтынсарина, Астана Казахстан), заместителя директора по образовательной деятельности ИПО КФУ А.М. Галимова «Культурный капитал и учебные установки: имеется ли связь?» (Казанский федеральный университет, Россия), К.И. Журмажановой «Формы и методы работы социального педагога в построении эргономичных отношений в семье (на примере школ Казахстана)» (Евразийский национальный университет им. Л.И. Гумилева, Астана, Казахстан), А.А. Набиевой «Влияние обратной связи на развитие универсальных учебных действий школьников (Казанский федеральный университет, Россия).
В ходе дискуссии был рассмотрен вопрос об особенностях единства взаимоотношений школы и семьи, приведены результаты исследования влияния культурного капитала на успех учащихся на разных этапах обучения на примере школьников Китайской Народной республики. Представлен анализ влияния портфолио личных достижений на мотивацию учащихся и воспитательный процесс, а также доказана эффективность систематического использования портфолио в этнокультурном аспекте в контексте стимуляции внутренней мотивации и саморазвития детей. Доказательно подтверждена положительная корреляция культурного капитала, сформированного в семье и учебных установок детей в начальной школе. Изучены и продемонстрированы результаты исследований в области Казахстанского и зарубежного опыта работы социальных педагогов построении эргономичных отношений в семье. Выявлены и экспериментально проверены новые формы и методы в построении эргономичных отношений в семье. Подчеркнуто положительное влияние двусторонней обратной связи на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, осуществляемых системно с применением цифровых технологий в процессе выполнения учащимися домашнего задания на уроке на этапе изучения материала, а также в процессе самоконтроля.
Таким образом, докладчиками были сформулированы основные траектории для исследований в области взаимодействия школы семьи, в системе образовательного процесса и развития культурного капитала, обозначены ключевые проблемные вопросы и пути их преодоления и совершенствования.