29-31 мая 2024 года в Казанском федеральном университете пройдет юбилейный X Международный форум по педагогическому образованию. Проведение Форума посвящено актуальной теме - «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций».
Созданный в 2015 году по инициативе директора Института психологии и образования КФУ, профессора А.М.Калимуллина и доктора педагогических наук, профессора Р.А.Валеевой Международный форум по педагогическому образованию с каждым годом набирает все большее количество участников из разных стран. В этом году в Форуме примут участие более 1000 российских и зарубежных ученых.
Валеева Роза Алексеевна: «Из года в год росло количество и расширялась география участников IFTE, углублялась проблематика их докладов, что превратило Форум в большое исследовательское сообщество, связанное общей идеей сделать педагогическое образование в мире эффективнее, качественнее и современнее. 2024 год является для нас очень значимым, поскольку IFTE переходит на совершенно новый уровень, чтобы соответствовать такому громкому и почетному статусу юбилейного форума».
В рамках проведения X Международного форума по педагогическому образованию планируется проведение нескольких Международных конференций:
1.Стандартизация содержания педагогического образования в странах БРИКС: проблемы и решения.
2.Теория и практика междисциплинарных исследований в педагогическом образовании.
3.Риск-ориентированное педагогическое образование: превенции деструктивного поведения, социально-психологических угроз в образовании.
4.Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт.
Знаменательным событием для участников юбилейного Форума станет проведение специальной Международной конференции, объединяющей научные исследования стран БРИКС по вопросам стандартизации содержания педагогического образования. Проблематика данной конференции нацелена на укрепление взаимодействия стран БРИКС в сфере образования и науки, поиска перспектив сотрудничества, увеличению межкультурного понимания и расширению научных горизонтов для студентов и ученых. Обсуждение вопросов педагогического образования в странах БРИКС на Форуме позволит в ближайшем будущем создавать совместные учебные программы и научные проекты, а также международные научные центры, что позволит решать более сложные и комплексные научные задачи и привлекать новые идеи и подходы. Все это отвечает целям и задачам проведения X Международного форума по педагогическому образованию, поскольку способствует решению проблем в области профессионального образования; активизации сотрудничества между представителями научного и экспертного сообществ государств БРИКС; углублению взаимодействия молодых ученых и инноваторов, укреплению позиций БРИКС на мировой арене.
Надеемся, что совместная работа ученых из Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР и других стран на X Международном форуме по педагогическому образованию будет интересной, эффективной, плодотворной, нацеленной на содействие инновациям в образовании, что позволит им стать ключевыми направлениями развития сотрудничества в будущем.