11 мая 2024
Педагогическая деятельность студентов-наставников в детском театре "Радуга"

В детском театре КФУ «Радуга» создана модель наставничества, включающая в себя структурные модули:  ребенок (актер) - педагог (руководитель) - студент-наставник - родители. Студенты-наставники детского театра взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса. Систематическая работа  с  младшими школьниками в детском театре «Радуга» позволяет формировать у студентов-наставников, обучающихся по профилю «Начальное образование и иностранный (английский) язык»,  необходимые профессиональные компетенции.
Структура профессиональных компетенций учителя начальных классов включает в себя: методические умения; организаторские умения; рефлексивно-аналитические умения; информационная компетенция; правовая компетенция; социальная компетенция; коммуникативная компетенция; профессиональные знания; результативность деятельности.
«Профессиональная компетенция» учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога-воспитателя и детского психолога. В основе её лежит  осознание педагогом своих педагогических возможностей, особенностей детской группы, перспектив её развития. Такое  осознание определяет профессиональную гибкость педагога в подборе педагогических технологий, методик, позволяющих успешно реализовать главную цель – создать условия для позитивного развития личности младшего школьника.
Важнейшей характеристикой профессиональной компетентности, является «направленность на ребёнка».
Студенты-наставники детского театра Казанского федерального университета «Радуга» в процессе организации театральной деятельности  учатся быть педагогами, воспитателями, наставниками детей. Педагогическая деятельность наставников детского театра  направлена на ребенка,  на формирование у ребенка мотивации к учению, к актерской игре, познанию окружающего мира,   познание  людей и самого себя.
В завершение театрального сезона детского театра «Радуга» в 2023-2024 учебном году студенты-наставники оставили свои впечатления и оценки по поводу  своей   педагогической деятельности с юными актерами.
Ахатова Динара: Я студентка первого курса, Ахатова Динара, занимаюсь в детском театре "Радуга" первый год, и я очень рада, что мне удалось попасть в качестве наставника в детский театр.  Занятия  с детьми в детском театре - это незабываемый опыт работы и возможность реализовать свои теоретические знания по педагогике и психологии, в творческой деятельности. Огромное спасибо хочется сказать Институту психологии и образования, кафедре начального образования ИПО КФУ за возможность развивать педагогические и творческие способности. Спасибо Лере Ахтямовне, за её бескорыстный труд, любовь к своей работе и неиссякаемую энергию. 
Красикова Василиса: Что значит быть наставником детского театра КФУ «Радуга»? Уверена, каждая из девочек - кураторов ответит на этот вопрос по-разному: кто-то здесь ищет новые впечатления и эмоции, для кого-то театр -  это большая страсть, которую он хочет передать молодому поколению, а для кого-то детский театр - это способ стать смелее, не бояться публики, быть ярким и открытым. Но одно точно объединяет всех нас. Это бесконечное желание дарить улыбки, смех и счастье детям. Наверное, это главная миссия педагога – выкладываться на все 200% и получать безмерную любовь в тысячекратном размере. За возможность получить такой бесценный опыт и стать частью этой маленькой страны под названием детский театр «Радуга» мы обязаны Лере Ахтямовне Камаловой и Институту психологии и образования. Я верю, что каждая из нас через многие годы будет с теплом и любовью вспоминать время, проведённое здесь.
Кириллова Юлия: Лера Ахтямовна, спасибо Вам большое! Благодаря Вам и детскому театру "Радуга" я получаю большой опыт. За 2 года в детском театре я научилась у Вас многому, например, уметь красиво выражать свои мысли, правильно разговаривать с родителями, беседовать с детьми. Вы очень нас вдохновляете! Вы большая молодец, не каждый  преподаватель сможет так много сделать, организовать такую интересную и нужную для Института и для детей работу  и отдать Институту много своих сил
Хабибуллина Эльвина: Хочу выразить искреннюю благодарность юным артистам, девочкам, и, конечно же, Камаловой Лере Ахтямовне за непревзойденное руководство театром. Ваша преданность делу и любовь к детям профессионализм вдохновляют нас! Благодаря вашему таланту и усилиям детский театр процветает, а наши дорогие зрители и гости получают незабываемые впечатления и эмоции. Спасибо за терпение, мудрость и поддержку. Мы ценим Вашу преданность искусству. Спасибо, что делаете наш театр таким особенным и уникальным местом!
Вафина Диляра: Во-первых, хочу сказать спасибо за все те возможности, которые Вы, Лера Ахтямовна, нам даёте. Это очень ценно для нас. Мы получаем БОЛЬШОЙ опыт работы с детьми. У нас развиваются творческие способности. Я никогда не могла бы подумать, что могу  поставить танец для детей, делать декорации, презентации. В детском театре  ,,Радуга” мои таланты раскрылись. Дальше - больше!Лера Ахтямовна , цветите , процветайте! Вы прекрасны!
Алламбергенова Мавлуда: Огромное спасибо Институту психологии и образования КФУ, детскому театру "Радуга", что он есть и существует и, конечно, руководителю детского театра "Радуга" Камаловой Лере Ахтямовне. Огромное спасибо, так как Вы открыли каждого из нас  мир театра, творчества, креатива, развили в нас творческие навыки и другие знания. С уверенностью могу сказать, что Лера Ахтямовна - лучший педагог и пример для нас.
Таирова Александра: Благодаря творческой работе в детском театре КФУ "Радуга" мы можем с легкостью взаимодействовать с маленькими детьми, с юными актерами, можем создать теплую и дружескую атмосферу в детском коллективе. За два года работы в детском театре  мы освоили искусство создания прекрасных презентаций, ярких афиш и театральных программ-буклетов, костюмов для выступления. Благодаря этому опыту мы стали более креативным и уверенными в себе. Новые навыки и впечатления, полученные в театре, стали ценным приобретением для нас. Я горжусь тем, что являюсь частью такого замечательного коллектива, как детский театр КФУ «Радуга» и благодарна за возможность раскрыть свой творческий потенциал руководителю детского театра КФУ «Радуга» Камаловой Лере Ахтямовне.

Источник информации: Камалова Лера Ахтямовна