02 мая 2024
Студенты прошли педпрактику в "Университетской" школе

Студенты 1417 группы отделения психологии и педагогики завершили педагогическую практику в ОШ «Университетская».

Цель производственной практики:

- подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности педагога начальной школы, закрепление и углубление теоретических знаний студентов, приобретенных в процессе академических занятий, и совершенствование основных профессиональных педагогических умений, навыков и компетенций организации и проведения учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Педагогическая практика в соответствии с требованиями федерального ФГОС ВПО является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы бакалавриата.

Назначение практики студентов 1417 группы отделения психологии и педагогики заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации.

Студенты на протяжении практики были в роли помощников учителей начальных классов (3, 4 классы) и успешно справились с поставленными задачами. Подготовка и проведение уроков, внеурочных мероприятий, мастер-классов во время педагогической практики в ОШ «Университетская» способствовали развитию таких общих и профессиональных компетенций как: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством; строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Для успешного прохождения практики были созданы такие условия, как: наличие необходимой документации, возможность проводить уроки, внеурочных занятий и мероприятий, получения консультаций у руководителя практики вуза и от учителей начальных классов. Студенты-практиканты по программе практики проводили открытые уроки, воспитательные мероприятия, мастер-классы с младшими школьниками. Все проводимые ими уроки соответствовали программным требованиям.

Этапы уроков были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Работа в группах носила творческий характер, дети были активны и доброжелательны друг к другу. Практиканты своей доброжелательностью сумели организовать активные действия младших школьников во всех мероприятиях, мастер-классах. Хорошо знают психологические особенности детей данного возраста. Учебное время на уроках использовалось эффективно, запланированный объём каждого урока был выполнен. Интенсивность уроков, мастер-классов тоже была оптимальной.

Хочется отметить, что важным моментом также на уроках было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза с использованием ИКТ. Студенты-практиканты акцентируют свое внимание и на применение на уроках игровых методов, развитие навыков учебной и мыслительной деятельности у учащихся: умение слушать и слышать, смотреть и видеть; умение действовать по плану, контролировать свою деятельность.

«В этом году студенты проявили заинтересовать, внимательность и старание.- Тщательно готовятся к занятиям, планы уроков детально разработаны, включают разные виды речевой деятельности. Умело используют видеоматериалы для поддержания внимания и активности младших школьников. На уроках, мероприятиях прослеживается четкость каждого этапа. Каждый вид деятельности имеет целенаправленный характер. За время прохождения практики студенты-практиканты показали себя как ответственные учителя, которые хорошо владеют методикой преподавания в начальных классах. Занятия проводились живо, интересно», - отметили учителя начальных классов Лобина Татьяна Михайловна, Назмутдинова Альбина Ильсуровна, Агафонова Лилия Газинуровна.

Радует, что наши студенты показали высокий уровень профессиональной подготовки, проявили ответственность, добросовестность и творческую активность. Особо хотелось бы отметить в этом плане Кашину Валерию, Маеву Ксению, Ортыкхолову Диану, Ипполитову Надежду, Иванову Анастасию, Леушину Полину, Боженову Надежду, Карганян Нане, Сабитову Аделю, которые зарекомендовали себя как в качестве отличных студентов, так теперь и в качестве учителя начальных классов.

Поздравляем суспешным прохождением педагогической практики и сердечно благодарим учителей, администрацию ОШ «Университетская» за огромную помощь в организации практики студентов 1417 группы отделения психологии и педагогики, за исключительно теплую, доброжелательную атмосферу, созданную коллективом школы для студентов при прохождении ими практики.

Источник информации: Розалия Миннуллина, доцент кафедры ТиМДиНО, руководитель группы