26 апреля 2024
Участие доцентов кафедры ТиТПМиИ в работе Международной научно-практической интернет-конференции "Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе"

С 22 по 26 апреля 2024 года в Москве на базе МПГУ прошла Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе», в работе которой приняли участие преподаватели кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики, доценты Н.В. Тимербаева и Э.И. Фазлеева.

Целью конференции является обсуждение новых направлений в развитии теории и методики обучения информатике и математике в общеобразовательной школе, и, соответственно, апробация результатов исследований научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов в области теории и методики обучения информатике и математике в условиях современной информационной образовательной среды.

22 апреля состоялось пленарное заседание конференции. Открыл конференцию директор Института математики и информатики МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, Каракозов Сергей Дмитриевич. Он поприветствовал всех участников конференции и пожелал всем плодотворного сотрудничества, обмена опытом научно-исследовательской деятельности и распространения результатов своих исследований в области методики обучения информатике и математике.

Доктор педагогических наук, профессор департамента информатизации образования Московского городского педагогического университета, О.Ю. Заславская представила вниманию присутствующих доклад на тему «Иммерсивные технологии: подготовка педагогов и управление учебно-познавательной деятельностью».

Л.Л. Тухолко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики преподавания математики Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка поделилась опытом планирования исследований в своем выступлении «Реализация реверсивной технологии планирования методических исследований по математике в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка».

Л.Л. Босова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета, и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО, совместно с А.Ф. Федосовым, доктором педагогических наук, профессором кафедры информационных технологий, искусственного интеллекта и общественно-социальных технологий цифрового общества Российского государственного социального университета, представили научному сообществу доклад «Искусственный интеллект как объект изучения и средство обучения в школьном курсе информатики».

В продолжение заседания выступила М.В. Егупова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета, с докладом «Практические приложения математики в школе: варианты и инварианты».

В заключение первого дня работы конференции Е.А. Вострикова, кандидат педагогических наук, представила доклад «Преимущества исполнителя РОББО при изучении алгоритмических конструкций в курсе информатики».

23-26 апреля конференция продолжила свою работу на нескольких научных площадках, где обсуждались вопросы теории и методики обучения информатике в основном и среднем общем образовании; необходимость совершенствования профессионально-педагогической подготовки будущего учителя математики и информатики; вопросы истории образования в области математики и информатики; возможности применения в образовании искусственного интеллекта и т.п.

Доценты КФУ Н.В. Тимербаева и Э.И. Фазлеева участвовали в работе секции «Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя математики и информатики» и посвятили свое выступление проблеме подготовки будущих учителей математики и информатики к формированию познавательной самостоятельности обучающихся. Они подробно остановились на возможности формирования будущим учителем отдельных компонентов этой самостоятельности, таких, как познавательная мотивация, положительное отношение к познавательной деятельности, познавательная уверенность обучающихся и др., сопровождая свое выступление примерами и соответствующими рекомендациями.

Источник информации: доценты Н.В. Тимербаева, Э.И. Фазлеева