26 апреля 2024
Антропология детства в цифровую эпоху

На такую тему прошла 25 апреля очередная международная научно-практическая конференция. Конференция прошла на базе ДОУ № 25 Приволжского муниципального района г. Казани. Участники обсудили острые проблемы. Известно, что каждый ребенок (особенно дошкольного возраста) должен познать и пережить счастье детства. Специалисты по детству уверяют, что игра как ведущий тип деятельности помогает расширить диапазон этого счастья. На это расширение направлены стандарт дошкольного образования, федеральная образовательная программа, парциальные (авторские) проекты воспитателей. Ностальгия о собственном коротком детском счастье не оставляет в покое взрослых (ученых-исследователей). Однако простые педагогические наблюдения показывают, что современные дети не желают задерживаться в детстве, они хотят быстрее стать взрослыми и чаще переживают не счастье, а страх. И это понятно. Ведь в цифровую эпоху они беспомощны и беззащитны. Цифровая среда как контраст беспощадной реальности помогает уйти на время от страха и забыться в виртуальной или дополненной реальности. Погружение в цифровой мир позволяет детям отключиться от неприятностей реального мира – детских обид, страхов, невнимания, непонимания. В результате страдают интеллект, нравственность, культура общения. По результатам длительных исследований участников конференции издана коллективная монография.

Источник информации: Лера Камалова, Валерьян Габдулхаков