16 апреля 2024
Руководитель ФИП кафедры психологии и педагогики специального образования принял участие на Всероссийской конференции с международным участием "Педагогика и психология развития личностного потенциала: современные практики".

16-17 апреля 2024 года в Институте социально-гуманитарных технологий Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (кафедры коррекционной педагогики, специальной психологии, социальной педагогики и социальной работы) состоялась Всероссийская конференция с международным участием «Педагогика и психология развития личностного потенциала: современные практики».

На пленарном заседании выступила Васина В.В., к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики специального образования, с.н.с. НИЛ Комплексное сопровождение детей с РАС, руководитель ФИП ИПиО К(П)ФУ с докладом «Модель детекции прогностических способностей дошкольников с РАС как ресурса социализации». Тема, разрабатываемая в ИПиО К(П)ФУ, освещает одно из основных направлений работы конференции - Образовательные практики развития личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Прогностические способности детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в рамках Федеральной инновационной площадки рассматриваются как их адаптационный потенциал позитивной социализации. Представлены результаты третьего заключительного года исследования, наработки и перспективы с учетом цели конференции: обсуждение и представление результатов теоретико-методологического осмысления фундаментальных и прикладных проблем современного образования.

Конференция позволила сформировать научное понимание происходящих изменений в системе образования под влиянием современных социальных и психолого-педагогических процессов; произвести уточнение ведущих категорий; осуществить  теоретическое и практическое обоснование системы организации образовательного процесса; осуществить экспертизу эффективных образовательных и развивающих практик, а также осуществить организацию междисциплинарных исследований по определению личностного потенциала человека, в том числе по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник информации: Васина В.В.