12 апреля 2024
Как снять математическую тревожность: метод цветных шляп

Для студентов состоялся семинар-практикум по консультированию по вопросам трудностей в обучении.

Преподаватель кафедры психологии Наиля Исмаилова провела интерактивный семинар для студентов 4 курса отделения психологии и педагогики. Семинар проводился в рамках дисциплины «Консультирование по вопросам трудностей в обучении» на тему «Математическая тревожность».

В настоящее время не нужно доказывать, что компетентностный подход в высшем образовании требует эффективной организации учебной активности студентов и соответствующей технологической поддержки этого процесса. В процессе развития познавательной компетентности студентов особое внимание уделяется творческим заданиям, которые включают в себя применение интерактивных методов.

Для организации продуктивной деятельности и развития у студентов нешаблонного мышления, педагог применила метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» - своеобразный подход решения проблемы, когда обучающийся видит проблему с разных точек зрения и под разными углами, пытаясь найти лучшее решение. Данный метод представляет собой простой и практичный способ приобретения новых знаний через разделение процесса мышления на шесть разных режимов, каждый из которых представлен шляпой определенного цвета.

Наиля Исмаилова предложила студентам выбрать одну из шести разноцветных шляп, объяснив их метафорическое значение:

Итак, надев шляпы, студенты погрузились в увлекательный творческий процесс изучения феномена математической тревожности и влияния неосознанной склонности к стрессовой реакции при решении математических задач на академическую успешность школьников.

В процессе индивидуальной и групповой рефлексии выяснилось, что тема занятия личностно ориентирована, и у половины студентов была математическая тревожность в школе, оставившая воспоминания о том, что математика сложная, запутанная и непостижимая наука. Интересная дискуссия сложилась во время обсуждения причин математической тревожности, результатом которой стали психологические выводы, сделанные студентами: «левополушарный» подход к преподаванию математики; отсутствие учёта возрастных и личностных особенностей обучающихся; изложение учителем материала на «непонятном» языке; быстрое образование стрессовых реакций у детей и других.

Таким образом, эффективное формирование профессиональных компетенций у студентов-психологов как конкурентоспособных специалистов достигается за счёт усиления практической направленности учебных занятий, дающих возможность получить опыт работы с комплексом проблем и фактов по изучаемой теме.

Источник информации: Наиля Исмаилова, старший преподаватель кафедры психологии Елабужского института КФУ