11 апреля 2024
Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ 2024: результаты исследований будущих дефектологов

С 01 по 08 апреля в Институте психологии и образования на кафедре психологии и педагогики специального образования состоялись заседания секций Итоговой научно-образовательной конференции студентов.
Под руководством ассистента кафедры Е.А.Биктяшовой состоялось заседание секции «Дебют в науке», где будущие дефектологи впервые попробовали себя в научной деятельности. Участниками стали студенты 1-го и 2-го курсов. По результатам работы секции были определены лучшие доклады. Первое место заняла Зиннатуллина Диляра, студентка 2 курса с докладом на тему «Социализация детей с расстройством аутистического спектра посредством игровой терапии». Второе место заняла Махонько Наталья, студентка 2 курса с докладом на тему «Мнестическая деятельность в обучении студентов возрастной психологии». Третье место заняла Хакимуллина Диана, студентка 2 курса с докладом на тему «Психолого–педагогическое сопровождение младших школьников с нарушениями письменной речи: теоретический обзор».
Под руководством доцента кафедры А.Ф. Минуллиной была проведена секция «Комплексное сопровождение детей с РАС». Работа секции осуществлялась в рамках реализации Федеральной инновационной площадки КФУ по проекту «Прогностическая способность дошкольников с расстройством аутистического спектра как ресурс социализации: модель детекции» состоялась секция «Комплексное сопровождение развития детей с РАС». Первое место заняла студентка 5 курса Саттарова Камила с докладом на тему «Эмпирическое изучение эмоциональных состояний родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра». Второе место заняла студентка 4 курса Кундыева Амина с докладом на тему «Исследование выраженности коммуникативных способностей у детей с расстройством аутистического спектра». Третье место заняла студентка третьего курса Зиганшина Камила с РАС: анализ опыта работы стран БРИКС».
По результатам заседания секции «Прогнозирование как ресурс социализации детей с ООП», которое состоялось под руководством доцента кафедры Т.В. Артемьевой первое место заняла студентка четвертого курса Гаврилова Ирина с докладом «Применение цифровых технологий в исследовании прогнозирования у детей с ТНР». Второе место заняла студентка четвертого курса Халилова Рамиля с докладом «Исследование прогностических способностей у детей с расстройством аутистического спектра». Третье место заняла студентка четвертого курса Иванова Евгения с докладом «Особенности прогнозирования детей с расстройством аутистического спектра».
Под руководством ассистента кафедры У.Б. Жирновой состоялось заседание секции «Психолого–педагогическое сопровождение детей с ОПП». Студенты выступили с результатами научных исследований по вопросам психолого- педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Участники секции обсуждали теоретические и практические аспекты реализации сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.  По итогам работы были отмечены лучшие доклады. Первое место заняла магистрант первого года обучения Никифорова Валерия с докладом на тему «Использование нейропсихологического подхода в формировании регуляторных функций у детей дошкольного возраста». Второе место заняла магистрант второго года обучения Гаращенко Виолетта докладом на тему «Развитие высших психических функций у детей с нарушениями слуха с применением нейропсихологических приёмов» Третье место разделили двое участников магистрант первого года обучения Блинов Юрий С докладов «Возможности театрального тренинга в развитии психомоторной сферы у детей с нарушениями интеллекта (синдромом Дауна)» и магистрант второго года обучения Бодрягина Ирина с докладом «Эмпирическое изучение психических функций у детей с нарушениями слуха с помощью нейропсихологических методов».
Под руководством ассистента кафедры А.Т. Хамитовой была проведена секция «Цифровые инструменты в работе дефектолога», где будущие дефектологи обсудили возможности использования цифровых технологий в профессиональной деятельности. Первое место заняла студентка четвертого курса Черных Василиса с докладом на тему «Использование цифровых технологий в подготовке будущих логопедов». Второе место заняла магистрант второго года обучения Наумова Динара с докладом «Обучение и воспитание детей-билингвов дошкольного возраста с применением ИКТ». Третье место заняла студентка четвертого курса Смирнова Евгения с докладом «Применение цифровых образовательных ресурсов в профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
По результатам работы секции «Семья и ребенок раннего возраста в системе ранней помощи», проведенной под руководством ассистента кафедры И.Р. Мардановой первое место заняла студентка второго курса Макарова Дарья с докладом «Анализ системы ранней помощи: обзор нормативно–правовой базы в РФ и РТ». Второе место заняла студентка второго курса Исхакова Алина с докладом «Ранняя помощь детям и их семьям: современные подходы для детей с ОВЗ: теоретический обзор». Третье место разделили двое студентов: магистрант первого года обучения Фаттахова Камила с докладом «Взаимодействие семьи, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, и специалистов системы дошкольного образования» и студентка третьего курса Миннуллина Адиля с докладом «Роль родителей в речевом развитии детей дошкольного возраста»
В работе каждой секции в качестве слушателей принимали участие студенты обучающиеся по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», по профилям «Логопедия», «Специальная психология», а также по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», по программам «Нейропсихологическое сопровождение в образовании» и «Адаптивное управление коррекционным процессом в образовании». Студенты активно участвовали в обсуждении и делились своим мнением.

 

Источник информации: Ахметзянова А.И., Борисова Н.С., Минуллина А.Ф. Артемьева Т. В. Биктяшова Е. А. Егорова З. Р.Жирнова У. Б. Хамитова А. Т. Марданова И. Р