08 апреля 2024
Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ 2024

04 апреля в Институте психологии и образования КФУ на кафедре дошкольного образования стартовала ежегодная Итоговая научно-образовательная конференция студентов. Целью проведения Конференции является поддержка и развитие научного потенциала студента, содействие полному раскрытию способностей студентов в области научной деятельности и его мотивация к дальнейшей научно-исследовательской деятельности. Под руководством доцента кафедры дошкольного образования В.Б. Веретенниковой состоялось заседание секции «Дебют в науке» выступили студенты, которые подготовили собственные доклады в научно-исследовательской деятельности.
В конце выступлений были подведены итоги конференции в рамках секции «Дебют в науке», где третье место заняла студентка третьего курса Зайнуллина Алия, которая заинтересовала членов жюри интересной и тщательно изученной темой своего исследования «Формирование готовности родителей детей старшего дошкольного возраста к выполнению воспитательной функции в семье». Желаем Алие успехов в дальнейшей научно-практической деятельности. Научный руководитель – доцент, канд. пед. наук В.Б. Веретенникова.
Второе место заняла магистрантка первого курса Рамиля Самигуллина с докладом на тему «Теоретический обзор изучения феномена детского философствования у детей дошкольного возраста». Научный руководитель – доцент, канд. психол. наук С.Н. Башинова. Почетное первое место заняла студентка первого курса София Косова с докладом на тему «Дошкольник и книга: обзор диагностического инструментария». Научный руководитель – доцент, канд. психол. наук А.Т. Курбанова.
Так же, было проведено изучение мнения участников данной секции, где приняли решение выделить ещё одну отдельную номинацию: «За высокие теоретические результаты исследования» и наградить дипломом студентов студентку первого курса Алию Мухаметкаримову с докладом на тему «Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста». Научный руководитель – ассистент кафедры дошкольного образования А.В. Совина. Поздравляем наших студентов с научным дебютом и заслуженными победами.
Под руководством ассистента кафедры дошкольного образования Сигачевой А.Г. состоялось заседание секции «Воспитание дошкольников: подходы, модели, средства». Всего было представлено 11 докладов различных тематик, среди которых были исследования о нравственном, семейном, трудовом, художественно-эстетическом воспитании дошкольников и исследования, посвященные отдельным аспектам работы с дошкольниками. Секцией заинтересовались студенты различных курсов: студенты второго курса после прошлогоднего дебюта в науке пришли на секцию с новыми силами и большим воодушевлением, студенты четвертого курса как репетицию к предзащите представляли результаты своих выпускных квалификационных работ, магистры также не остались в стороне и представляли свои, уже более серьезные, исследования. Работа секции прошла плодотворно, в обсуждениях и обмене мнениями. Студенты получили нужный вектор для дальнейших исследований и пожелания о встрече в следующем году. Места распределились следующим образом. Третье место заняла студентка второго курса Полина Вострецова, представившая доклад на тему «Инновационные подходы в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста». Научный руководитель – ассистент кафедры дошкольного образования Л.Д. Павлова.
Второе место заняла студентка четвертого курса Анастасия Гурина, представившая доклад на тему «Педагогические условия развития осознания детьми пятого года жизни нравственных чувств средствами мультипликации».  Научный руководитель – доцент, канд. пед. наук И.М. Салпыкова. Почетное первое место заняла магистрантка первого года обучения Кристина Григорьева, представившая доклад на тему «Средства формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста». Научный руководитель – доцент, канд. пед. наук Н.Н. Новик. Желаем нашим студентам дальнейших побед в науке!
05 апреля    под руководством ассистента кафедры дошкольного образования А.В. Совиной состоялось заседание секции «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования», итоговой научной практической конференции студентов. Представителями жюри от студенческого состава выступили студенты 17.1-119 группы, секретарь секции так же был выбран из данной группы. В секции приняли участие 9 докладчиков, из них три участника заняли 1, 2 и 3 места.
Третье место заняла студентка четвертого года обучения Кристина Галимова, представившая доклад на тему «Формирование представлений дошкольников о мире профессий средствами игровой деятельности». Научный руководитель – доцент, канд.пед. наук А.М. Гарифуллина.
Второе место заняла студентка четвертого года обучения Фируза Минапова, представившая доклад на тему Педагогические условия развития регуляторных функций старших дошкольников». Научный руководитель – заведующий кафедрой, доцент, канд. психол. наук А.А. Твардовская.
Почетное первое место заняла студентка четвертого года обучения Александра Полякова, представившая доклад на тему «Мультипликация в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста». Научный руководитель – доцент, канд. пед. наук В.Б. Веретенникова.
Так же, было проведено изучение мнения участников данной секции, где приняли решение выделить ещё одну отдельную номинацию: «За высокие теоретические результаты исследования» и наградить дипломом студентов: Диану Зайцеву, Ольгу Евсееву с докладом на тему «Технология применения искусственного интеллекта для формирования математических представлений старших дошкольников». Научный руководитель – доцент, канд.пед. наук Н.Н. Новик.
Под руководством ассистента кафедры дошкольного образования Л.Д. Павловой состоялось заседание секции «Управление образовательной деятельностью и администрирование в дошкольной организации» выступили шесть студентов магистратуры, подготовив доклады своей научной деятельности. Представленные результаты работы отражали актуальные вопросы в рамках методической и управленческой работы дошкольной организации.
По итогам прослушивания всех докладов отметили лучшие работы и распределили заслуженные места. Так, третье место заняла магистрантка второго года обучения Альфия Салимова с докладом на тему «Методическая система как средство повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных организации». Научный руководитель – доцент, канд. пед. наук В.Б. Веретенникова. Студентка раскрыла понятие профессиональной компетентности педагогов дошкольных организации, которая представляет собой систему методических рекомендаций, инструкций, материалов и инструментов, помогающие педагогам эффективно организовывать образовательный процесс, развивать детей и совершенствовать свои профессиональные навыки. Также раскрыла важные аспекты методической системы для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольной образовательной организации.
Второе место заняла магистрантка второго года обучения Альбина Газизянова с докладом на тему «Развитие профессиональной креативности педагогов в дошкольной образовательной организации». Научный руководитель – доцент, канд. пед. наук В.Б. Веретенникова Магистрант поделилась результатами своего исследования и опытом работы в дошкольной образовательной организации. Автор обозначила творческий продукт креативного педагога: новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания, инновационные проекты. Так благодаря развитию креативности педагогического коллектива дошкольной организации, был создан проект. В результатами данного проекта, креативное развитие педагогов оценили на высоком уровне.
Почетное первое место заняла магистрантка второго года обучения Зульфия Закирова с докладом на тему «Планирование методической работы руководителя ДОО по развитию регуляторных функций дошкольников в разных видах деятельности». Научный руководитель – заведующий кафедрой, доцент, канд. психол. наук А.А. Твардовская. Автор в своем выступлении раскрыла актуальный вопрос планирования методической работы педагогов по развитию регуляторных функций дошкольников. Определила, что данное методическое сопровождение включает в себя комплексный подход, охватывающий анализ, планирование, организацию и оценку работы с целью обеспечения оптимального развития ребенка в различных видах деятельности. Итоги работы могут быть использованы в работе дошкольными образовательными организациями, так как содержит в себе разработанный план мероприятий для реализации методического сопровождения педагогов в ДОО.
Хочется поздравить наших студентов с блестящими выступлениями и заслуженными победами. Желаем всем успехов в научно-исследовательской деятельности!

Источник информации: Веретенникова В.Б., Сигачева А.Г., Совина А.В., Павлова Л.Д.