В рамках Федеральной инновационной площадки Казанского (Приволжского) федерального университета «Прогностическая способность дошкольников с расстройством аутистического спектра как ресурс социализации: модель детекции» преподавателями кафедры психологии и педагоги специального образования Института психологии и образования на базе организации-соисполнителя инновационного образовательного проекта МАДОУ «Детский сад № 291 комбинированного вида» Московского района г.Казани 29 марта 2024 г. был организован и проведен семинар-практикум “Формирование речи как условие успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями”.
В мероприятии приняли участие сотрудники кафедры психологии и педагогики специального образования (научный руководитель и исполнители федеральной инновационной площадки), обучающиеся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.
Открытие семинара-практикума началось с приветственного слова заведующей кафедры психологии и педагогики специального образования ИПиО К(П)ФУ Ахметзяновой А.И и заведующей МАДОУ «Детский сад № 291 комбинированного вида» МАДОУ «Детский сад № 291 комбинированного вида». На семинаре-практикуме были представлены доклады по актуальным аспектам социализации детей с нарушениями в развитии.
Логопеды и дефектологи МАДОУ «Детский сад № 291 продемонстрировали методики по формированию и развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями в речи, а также поделились технологиями, методами и приемами работы над развитием и коррекцией речевых нарушений (интеллектуальные карты, фотомоделирование, нейродинамические игры, технология Виммельбух) у детей разных нозологических групп, в том числе у детей с РАС, с целью развития социальных (коммуникативных) навыков.
В заключительной части работы семинара-практикума был проведен круглый стол, в рамках которого были подведены итоги и намечены перспективы дальнейшей совместной работы в рамках реализации Федеральной инновационной площадки.