29 марта 2024
Прошла открытая лекция о трудовом воспитании дошкольников

Занятие состоялось для слушателей Кокандского государственного педагогического института им. Мукими.

В рамках сотрудничества с Кокандским государственным педагогическим институтом имени Мукими доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова провела открытую лекцию «Практика современного дошкольного образования: о трудовом воспитании детей». На встрече присутствовали заведующая кафедрой дошкольного образования, кандидат педагогических наук (PhD) Гузал Назирова, преподаватели кафедры, студенты 3 курса, обучающиеся по профилю «Дошкольное образование» и воспитатели детских садов г.Коканд республики Узбекистан.

В ходе лекции были рассмотрены следующие вопросы: актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников, основные задачи и содержание работы в современных условиях, как воспитать трудолюбие у детей, каковы современные технологии работы в детском саду.

Студенты и педагоги проявили активность, включались в обсуждение, делились своим опытом, задавали вопросы. Совместно составили характеристику современному дошкольнику и рассмотрели качества, которыми он обладает. Как отметила Фарида Газизова: «Современный дошкольник свободолюбивый, открытый к диалогу, независимый, хорошо фантазирует, хорошо запоминает зрительные образы, хорошо видит целое, любит исследовать, умеет договариваться, хорошо разбирается в гаджетах, но возбудимый, быстро утомляемый, не может сосредоточиться, невнимательный, имеет трудности в запоминании понятий, неусидчивый, упрямый, не доводит дело до конца, не вычленяет детали, имеет речевые нарушения».

В заключение лектор отметила, что трудовое воспитание в дошкольном возрасте является залогом формирования здоровой нравственности у детей и формирует у них необходимые для жизни качества личности. Спикер поблагодарила всех за плодотворную работу, и пожелала творческих успехов.

Источник информации: Фарида Газизова, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования