28 марта 2024
Per aspera ad astra: научный опыт и новые горизонты участников СНО "LinguaСкоп"

Студентки 4 курса отделения филологии и истории Екатерина Швыркова и Елизавета Панкова приняли участие в работе Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Язык. Культура. Коммуникация»

На базе Лингвистического института ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» (г. Баранул) прошла Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Язык. Культура. Коммуникация». В ней приняли участие более 190 студентов из России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. Данное мероприятие отличилось не только широтой географии, но широким спектром проблем, которые интересуют современную молодежь. Подтверждением тому стали 15 секционных направлений, в рамках которых 10-14 студентов презентовали некоторые положения своих научных исследований публике.

Елабужский институт (в частности, СНО «LinguaСкоп») представляли Екатерина Швыркова и Елизавета Панкова, научным руководителем которых является к.ф.н. доцент кафедры русского языка и литературы Юлия Данилова.

Екатерина Швыркова на секционном заседании «Проблемы педагогики, психологии и образовательной практики» представила доклад «Диагностика и коррекция речевых нарушений: на материале речевой деятельности детей среднего школьного возраста», в рамках которого рассмотрела актуальную проблему речевых нарушений среди учащихся школ (согласно официальным данным Министерства Просвещения РФ) и предложила свой вариант работы с детьми, имеющими данную особенность, посредством включения в процесс коррекции системы специальных упражнений по русскому языку.

«Для меня это первая конференция, которая проходила за пределами родного вуза, поэтому выступать на ней было намного волнительнее. Благодаря вопросам слушателей и педагогов АлтГПУ я поняла, что в целом моё исследование перспективное, вопросы, которые я затрагиваю, требуют дальнейшей разработки и совершенствования. Я, несомненно, приобрела полезный опыт, который поможет мне в развитии и уточнении некоторых важных положений исследовательской работы», – отметила Екатерина.

Елизавета Панкова приняла участие в работе секции «Актуальные проблемы лингводидактики» и начала свое выступления с того, что озвучила
проблему межличностной коммуникации, которая стремительно набирает обороты в современном лингвосоциуме. Не случайно, развитию коммуникативной компетенции школьников посвящена значительная часть ФГОС ООО (редакция 2021 г.). Коммуникативный навык относится к разряду надпредметных и его развитие не всегда представляется возможным на уроках гуманитарного (филологического) цикла.

По мнению студентки (к слову, имеющей опыт работы в СОШ), на базе школы существует возможность решить данный вопрос или, как минимум, снизить его остроту можно и нужно посредством внеклассной кружковой деятельности посредством коммуникативных игр. Поэтому тема доклада – «Игровая деятельность как эффективный способ развития коммуникативной компетенции у современных школьников».

Елизавета также поделилась своими впечатлениями: «Несмотря на то, что мы принимали дистанционное участие в конференции, мы получили бесценный опыт. Порадовала грамотная организация мероприятия, компетентность жюри и, конечно же, уровень научных работ, представленный на конференции. Особенно мне понравились работы студентов, посвящённые искусственному интеллекту и нейросетям, развитию soft-skills, а также актуальным проблемам буллинга и скулшутинга и путям их преодоления. Я не только показала себя и защитила честь нашего университета, но и узнала для себя много нового, вдохновилась на новые научные свершения».

Всем участникам конференции были вручены сертификаты. По итогам конференции планируется выпуск электронного сборника материалов.